О грудном вскармливании

Ещё во время беременности я прочитала целую кучу книг о беременности, родах, детях и детских болезнях. Не считаю, что это было зря, но могу с ответственностью заявить, что полной картины они не дают. Оказалось,что гораздо информативнее и интереснее читать форумы и блоги. Я узнала тысячу различных мнений по темам, связанным с малышами, и пришла к выводу, что слушать всё равно нужно только себя, своё материнское сердце, потому что никто на свете не может лучше знать, что именно нужно вашему ребёнку и что для него хорошо. Советы из чужого опыта знать полезно, но окончательные решения необходимо принимать самостоятельно и со всей ответственностью.
Я, пожалуй, нашла некую золотую середину и совместила всего понемногу из разных идей и направлений. Ещё до рождения ребёнка я настраивала себя только на грудное вскармливание (далее - ГВ). И кормить собиралась исключительно по требованию, как сейчас и советуют большинство авторов книг о воспитании детей, в особенности Уильям и Марта Серз (Сирс в другой транскрипции). Неожиданной для меня оказалась концепция Комаровского: обязательно кормить грудным молоком до 6 месяцев и до этого возраста не давать никакого прикорма, потом начинать прикорм по определённой схеме, и в год можно смело прекратить ГВ за его ненадобностью растущему детскому организму. С тем, что до 6 месяцев при хорошем молоке и нормальных показателях увеличения роста и веса ребёнка можно ограничиться только ГВ, я полностью согласна. А вот опыт старших поколений и множества мамочек говорит о том, что кормить можно смело и до двух лет, и нет в этом никакого вреда, а только польза. Нет лучшего фильтра для ребёнка, чем мамин организм, который выбирает из продуктов питания всё самое полезное и передаёт ребёнку. С другой стороны, вместе со всеми полезными веществами к ребёнку уходят и те, что необходимы маминому организму. В связи с этим начинаются проблемы с волосами, зубами, ногтями и т.д. Врачи советуют принимать витамины, но это тоже не у всех идёт. У меня, например, после приёма любых поливитаминов возникает аллергия. Очень сложно подобрать такие витамины, которые бы подошли и приносили только пользу.
У нас с ГВ пока такая ситуация: Алис приложили к моей груди буквально сразу после рождения, и она принялась энергично высасывать ценное молозиво, о котором так много пишут хорошего. В роддоме мы всей семьёй (я, муж и Алис) пробыли в семейной палате всего чуть больше суток. Алис в основном спала, но всё же иногда просыпалась поесть, и судя по тому, что она была очень спокойной, я думала, что, наверное, молоко уже пришло. Но уже дома, буквально на третий-четвёртый день после родов я поняла, ЧТО такое, когда "приходит" молоко. Грудь становится просто невообразимых размеров, затвердевает и болит, если малышка долго спит и вовремя не съест накопившееся молоко. Моя мама настоятельно советовала мне сцеживаться руками или чем угодно, лишь бы не довести до мастита. Это тоже отдельная тема и предмет всяческих дискуссий - сцеживаться или нет? Одни говорят, что если сцеживаться, то молока всё время будет больше, чем нужно малышу, а если не сцеживаться - то молока будет вырабатываться столько, сколько нужно, но есть и угроза мастита. Когда я первый раз почувствовала, что грудь как-будто окаменела, я сразу же попыталась сцедить лишнее молоко вручную, но все мои попытки не увенчались успехом. Муж отправился на поиски молокоотсоса. Сначала купил простой насосик с грушей, чтобы понять, смогу я вообще пользоваться подобным прибором или нет. Сначала было больно и трудно, но постепенно становилось всё легче и легче сцеживать. Затем муж купил нам ручной молокоотсос Avent с бутылочкой, который несколько раз меня просто спас. Я поражалась, как много молока умещается в груди - как-то я сцедила около 100 мл! Но уже после первого месяца я убрала все эти молокоотсосы в коробочки и засунула подальше в шкаф, потому что ГВ наладилось и Алис стала съедать больше. С тех пор я ни разу не чувствовала боли в груди. В связи с этим считаю, что всё-таки на первых порах лучше иметь дома молокоотсос, чтобы справиться в нужный момент и не ждать пол ночи, пока муж объедет все аптеки и найдёт нужное в критический момент. В последствии, может быть, буду использовать молокоотсос с бутылочкой, чтобы нацедить в неё молока и, например, оставить ребёнка с папой или бабушкой при необходимости отлучиться на несколько часов. Хотя, опять же - одна знакомая мне настоятельно советовала, что нежелательно оставлять ребёнка до года даже на несколько часов, потому что связь с мамой очень сильная.
Так что вот уже почти 3 месяца мы кормимся исключительно грудным молоком. Алис уже как чуть больше недели спит всю ночь напролёт, поэтому я временно попрощалась с ночными кормлениями (временно - потому что никогда не знаешь, как может измениться режим ребёнка). Я стараюсь укладывать её спать около 12 часов ночи и сама она просыпается около 8-9 часов утра. Я осознаю, что это замечательно, особенно начитавшись того, что пишут о своих бессонных ночах мамочки. Некоторые вообще будят своих детей ночью, чтобы покормить, если они сами не просыпаются. Я считаю, что будить ребёнка - это неправильно и, более того, вредно для нервной системы. А потом удивляются, почему это ребёночек и после года плохо спит ночью и вообще истерики закатывает! Нам, взрослым, ведь тоже не нравится, когда нас будят! И то, что в ночном молоке содержится куча полезных элементов всё равно такие действия не оправдывает. Тем более, что все эти же элементы поступят в организм малыша во время утреннего кормления, когда малыш сам проснётся.
Надеюсь, что нам удасться остаться на ГВ как минимум до года. А как быть с прикормом, с чего начинать и как часто давать я подумаю ближе к шести месяцам.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

2 комментария:

  1. Здорово, что вы следуете своей интуиции. Однако, добавлю, что ночные кормления нужны не для того, что ночью молоко полезное. А потому, что именно ночью закладывается "количество грудного молока" которое нужно ребенку. Поэтому, чем чаще ночные кормления, тем больше будет вырабатываться молока. Исключая кормления ребенка ночью, может случиться так, что молока просто станет меньше.
    Удачи вам и долгого грудного вскармливания.
    и Привет из Блоги Мам

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв. К счастью, малышка стала сама просыпаться ночью, чтобы есть, что и сохранило нам количество молока.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM