Прививки

Я посвятила 2 недели изучению материалов о прививках. Всё началось с того, что наша многоуважаемая педиатр на последнем профилактическом осмотре 27 октября любезно поведала мне, что существуют не только бесплатные, но и платные прививки. Трёхмесячной малышке предлагалось вколоть помимо запланированной государственной прививки АКДС (коклюш-дифтерия-столбняк + детский паралич и гемофильная инфекция) ещё и две платные вакцины: против ротовируса и пневмококковой инфекции. Меня снабдили рекламным проспектом об этих прививках и настоятельно рекомендовали подумать. Признаться честно, первая моя реакция была положительная. Я подумала, что раз предлагают, значит так надо и будет лучше сделать все прививки, чтобы обезопасить малышку от болезней. Затем я с помощью социальных сетей провела небольшой опрос среди своих знакомых, у кого уже есть детки, с целью ознакомления с проблемой. Оказалось, что большинство родителей всё же прививают своих детей, хотя у части из них и возникают сомнения по поводу правильности этого дейтсвия и полезности для ребёнка. Но один ответ просто перевернул моё представление о ситуации. Одна знакомая мне посоветовала почитать соответствующую литературу и получить побольше информации по данному вопросу, прежде, чем принимать решение. Притом было сказано, что решение должны принимать исключительно родители ребёнка, беря всю ответственность на себя. Так я начала изучать этот вопрос. Начала с ЖЖ. Сколько смогла почитала обсуждения в сообществе Малыши (http://community.livejournal.com/malyshi/). Потом наткнулась на сообщество Без_прививок (http://community.livejournal.com/bez_privivok/profile) и тут-то обнаружился вагон информации. Я ознакомилась с книгой Червонской "Прививки: мифы и реальность", с сайтом А. Котока (http://www.homeoint.org/kotok/index.htm) и ещё посмотрели с мужем фильм "Вся правда о прививках". Что и говорить, я очень эмоционально всё это восприняла и, как следствие, сильно расстроилась. Мы с мужем никак не могли понять, почему же мы не занялись этим вопросом раньше, когда я ещё была беременна? Почему никто из знакомых не обратил наше внимание на существование двух диаметрально противоположных взглядов на тотальную вакцинацию? Честно говоря, когда на второй день жизни в роддоме моей дочке на моих глазах вкололи вакцину от тебуркулёза и гепатита B, я расплакалась вместе с ней, потому что мне было невыносимо больно слышать её первый заходящийся плач-крик. А теперь, узнав о потенциальном вреде прививок, об их сомнительной помощи в установлении иммунитета против ряда заболеваний, о содержащихся в вакцинах ядах, об огромном списке возможных осложнений от банального повышения температуры и вплоть до пожизненной инвалидности и летального исхода, я очень жалею, что не узнала обо всём этом раньше. Мы с мужем приняли решение по крайней мере написать временный отказ от всех прививок и обезопасить организм нашей малышки от всех этих болезней хотя бы на первый год жизни. Очень тронули слова Червонской: Как же может вырасти здоровый организм, если он первые полтора года постоянно болеет такими тяжёлыми заболеваниями, хоть и в ослабленной форме?
Я не буду здесь излагать тезисы противопрививочников. Может быть, как-нибудь у меня появится время и я напишу ещё одну заметку, обобщающую полученные мною знания по данному вопросу. А сейчас - просто рекомендация. Я не считаю, что та или иная точка зрения верна на 100%, но наличие двух сторон у любой медали всегда заставляет задуматься. Я сама ещё не решила, будем ли мы прививать ребёнка после одного года. Перед этим я успею ещё более детально изучить многочисленные доступные в интернете материалы. Но всем, кто собирается рожать ребёнка, я советую ознакомиться с вопросом, почитать литературу, и обязательно сделать это заранее. Наверное, это и есть одна из составляющих так популярного в последние годы термина Осознанное родительство. Всё, что мы делаем, нужно делать сознательно и со всей ответственностью. И не стоит полагаться на врачей и медицину в целом, которая год от года становится всё более походящей на бизнес. И клятву Гиппократа, похоже, дают через одного. Поэтому решать надо самому и ни на кого не возлагать ответственность, тем более, на государство. И на советы знакомых тоже.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

1 комментарий:

  1. Страшное дело, но я думаю, вы совершенно правильно поступаете, что пока отказываетесь от платных прививок.
    В прошлом году, когда бушевал свиной грипп, всем предлагали вакцинироваться, я знаю тех, кто реально заболел после вакцинации.
    А мы не вакцинировались и свиной грипп обошёл нас, хотя я понимаю, что ответственность очень большая, в случае с ребёнком!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM