Будущим мамам или ''без страха и упрёка''

Некоторые мои заметки выглядят как наставления, и эта - не исключение. Дело в том, что я вошла в возраст, когда многие друзья-знакомые активно заводят свои семьи и собираются рожать детей. Именно для них и хочется нарисовать яркую, добрую, не отпугивающую, но правдивую картину жизни с ребёнком.
Меня очень пугали во время беременности тем, что мне придётся очень трудно. Потому что мы с мужем живём в Таллинне, а практически все наши самые близкие родственники живут в Питере. А совершенно необходимо первый месяц, а лучше даже первые два месяца жить вместе с бабушкой, а то будешь голодать, ничего не успевать и нервничать. Я старалась не циклиться на этих мыслях, и правильно делала. Я ни в коем случае не отрицаю необходимости помощи близких, но со всеми основными заботами вполне может справиться муж, какой бы он ни был. Даже самый неопытный и нехозяйственный. Нам повезло - после родов у мужа были впереди ещё целых 2 недели отпуска. Поначалу я мало что могла делать с Алис. Я только её кормила, и больше отдавалась уборке и готовке, потому что Алис почти всё время спала и много не требовала. Первые несколько дней у меня кружилась голова, но сил, как ни странно, было много и я не лежала всё время на диване. К концу второй недели приехали мои родители и взяли на себя кухню. А ещё мы вместе гуляли по всему городу. Но тогда я не понимала самого главного. Важно было не то, что они что-то делали по дому и помогали с ребёнком, а само их присутствие. Сначала присутствие и поддержка мужа, а затем и моих родителей. Родители пробыли всего 5 дней и уехали. Они решили, что мы и сами отлично справляемся и не хотели нам мешать приспосабливаться к новой жизни. Вот когда они уехали и случился приступ послеродовой депрессии. Я настолько привыкла за почти 3 недели, что кто-то постоянно находится рядом, что не знала, куда себя деть. У меня первые два дня слёзы катились градом и их было ничем не унять. Алис продолжала почти всё время спать, а в остальное время я предавалась унынию. В те редкие минуты бодрствования малышки я обливалась слезами счастья и умиления. В остальное время переживала, что мне не с кем поделиться всеми своими эмоциями в дневное время, пока муж на работе. Я и сейчас иногда плачу, когда смотрю на Алис. Плачу от счастья. Я до сих с трудом осознаю, что произошло, но чувствую, что это запредельно прекрасно! Возможно, после родов я стала ещё эмоциональнее, но ведь никто не поспорит, что в жизни женщины рождение ребёнка - самое насыщенное эмоциями событие и ничто с этим не сравнится.
После первых трёх недель нас навещали ещё несколько раз: на недельку приезжала мама мужа, ещё пару дней гостила моя мама и подруга. Каждый раз было грустно их провожать, но мы с Алис уже привыкли, что большую часть времени мы проводим вдвоём. Мы можем похвастаться тем, что прекрасно справляемся. Мы ухитряемся и убирать, и готовить, и читать книжки, и слушать детские песенки, и играть, и гулять. Вот гуляем только чаще всего через день, потому что всего уж точно не успеть. Но очень хочется успевать гулять каждый день, потому что наш свежий морской воздух полезен не только малышке, но и мне. Я ощутимо лучше себя чувствую после прогулки.
Так вот главное, что я хочу сказать: мамочки, не пугайтесь, что вы чего-то не умеете, чего-то не успеете и с чем-то не справитесь! Абсолютно всё осваивается совершенно естественно и по мере необходимости. Поначалу я тоже боялась её уронить/разбить/ударить/задеть и вообще сделать что-нибудь не так. Невольно вспоминается фраза Миранды в разговоре со Стивом, когда она собиралась на вечеринку с любимыми подругами и просила Стива посидеть с их сыном, и звучала она примерно так: 5 дней в неделю я пытаюсь ничего ему не сломать, так можешь же и ты заняться этим хотя бы на выходных! ("Секс в большом городе").
А потом я наловчилась делать всё сама: и пеленать, и менять подгузники, и купать, и подмывать в одиночку, что было для меня, пожалуй, самым страшным и невыполнимым без помощи нашего папы. Так что мой вам совет - ничего не бойтесь, у вас всё обязательно получится! Конечно, хорошо, если муж может взять отпуск на первые дни, это даже просто замечательно! Но согласитесь, как бы там ни было, родственники всегда найдут возможность вам помочь и поддержать вас, тем более, что они и сами очень этого хотят, ведь вы родили им внука/племянника/правнука. 

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

9 комментариев:

  1. Аня, согласна по всем пунктам. Я помню свои ощущения перед родами, когда я ждала первого. Мы с мужем часто по вечерам начинали разговор одной и той же фразой: "Не представляю, что я(мы) будем делать, когда он родится".

    Я мечтала, чтобы беременность никогда не кончалась :) Да-да. Ведь так удобно, когда ребенок всегда с тобой и никаких хлопот! Я боялась и самих родов. и того, что ждет после них. А оказалось все совсем не страшно.

    В момент рождения ребенка на тебя обрушивается такое невероятное счастье, что все остальное отходит на задний план. Заботы прибавляются постепенно, первые три недели, пожалуй, самые легкие - малыш почти все время спит. А потом уже входишь в новый ритм жизни и понимаешь, что все не так страшно и сложно.

    Поэтому на второй беременности я уже с нетерпением ждала новой встречи :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, мне очень близка Ваша позиция! Наверное, многие осознают всё это именно после рождения первого ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд, другого пути осознать это просто нет. Можно читать, обсуждать (кстати, ваша статья наверняка многим поможет снять часть страхов), но осознаешь все только на собственном опыте.

    ОтветитьУдалить
  4. абсолютно согласна, нет ничего непосильного в уходе за здоровым ребенком

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично написали! Нужно много таких вот именно постов, чтобы будущие мамочки чувствовали поддержку и уверенность в своих силах! Вы большая умница)
    Меня с первым спасало то, что я всегда неисправимая оптимистка, и, вместо того, чтобы думать о каких-либо заморочках, я вязала пледы, кофточки, пинетки и наслаждалась тем, что скоро рядом будет мой малыш) А после родов мне тоже помогал муж - и вот тут-то и могу сказать: главное, что он был рядом!
    Нравится мне у вас в блогодомике;-)
    Спасибо за пост)

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, спасибо!!! Я рада, что Вы такая несиправимая оптимистка, это очень здорово!!! Обязательно зайду к вам в гости ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Как-то у нас в обществе сложилось мнение, что новоиспеченной маме непременно нужны помощники ввиде бабушек-дедушек и еще Бог весть кого в первые дни.
    Я, может, неправильная мама, но когда 10 лет назад у меня родилась дочь и в доме постоянно дежурили бабушки по очереди со своими указаниями что и как делать правильно, я не могла дождаться когда они уйдут и оставят меня в покое, дадут возможность САМОЙ привыкнуть к малышке, научиться понимать ее и т.д. Мне все эти помощники несказанно мешали!
    Поэтому когда у меня родился сын - я их всех попросила заниматься своими делами и не мешать мне))).
    Так что поддерживаю Вас, Аня, не нужно бояться трудностей после родов. Уход за ребенком всего лишь меняет жизнь женщины, но никак не отменяет ее. Все получится!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM