В преддверии введения прикорма

Вчера я играла с Алис и неожиданно заметила, что у неё появился первый зубик! Маленький острый зуб красуется на нижней десне, одновременно доставляя его обладательнице массу хлопот - Алис практически постоянно грызёт прорезыватель и пускает слюни. Хорошо ещё, что обошлось без температуры и каких-то определённых "зубных капризов".
Такое ощущение, что я готовилась к появлению этого зуба. Я уже целую неделю активно интересуюсь темой прикорма, читаю соответствующие статьи, главы в книгах и опрашиваю бывалых друзей. Меня поразило количество возможных стратегий прикорма. Поистине - сколько людей, столько мнений. Кто-то начинает с каш, кто-то, казалось бы, классически, с овощей, кто-то готовит сам, кто-то покупает банки, а Комаровский вообще пишет, что надо начинать с кефира и творога, потому что они наименее опасны для кишечника, привыкшего к грудному молоку! Была б моя воля, я бы вообще ни на что не переходила и продолжала бы кормить грудью. С другой стороны, надо знакомить ребёнка со взрослой пищей, тем более, что это облегчит жизнь моему собственному организму. Для меня по-прежнему остаётся непонятным, имеет ли грудное молоко большую пользу для малыша после 1,5 лет. Известно, что ВОЗ рекомендует сохранять ГВ до 2 лет. Я знаю, что многие мамы кормят своих деток и до 3 лет, и уж им-то точно нужно ставить памятники.  Комаровский считает, что уже после года организм ребёнка не имеет физиологической потребности в грудном молоке. А у одной моей знакомой ребёнок совершенно безболезненно отказался от груди в возрасте 11 месяцев. Впрочем, я отвлеклась от темы.
Я уже немного познакомилась с ассортиментом детского питания в магазине. В отсутсвие продукции российских производителей рассмаривала каши и баночки компаний Hipp и Milupa. Поняла, что надо будет просто брать и пробовать разное, оценивая при этом предпочтения и реакции Алис. Но вопрос "С чего начинать?" так и остался для меня нерешённым. Хотелось бы узнать побольше мнений на этот счёт. Хотя, скорее всего, придётся как всегда полагаться на своё материнское чутьё и принимать очередное ответственное решение. Кстати, вопрос "Когда начинать?" меня совсем не беспокоит. Как я уже писала в заметке о грудном вскармливании, я не буду ничего предпринимать до достижения Алис 6 месяцев. То есть, ещё целый месяц можно спокойно разбираться в премудростях прикорма. Пока не вижу особых признаков того, что уже пора прикармливать. Алис хоть и смотрит в рот, когда мы едим, но ведёт себя вполне спокойно, по ночам в основном спит и не выглядит беспокойным от голода ребёнком.
Если кто-то поделится в комментариях своими знаниями и опытом по данному вопросу, буду весьма признательна!

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

12 комментариев:

  1. "Понедельник - день веселый на Блоги Мам"- подумала я и заглянула на огонек. И, как оказалось, не зря! Анна, рада знакомству с твоим блогом. Полностью разделяю твою точку зрения относительно прикорма. Своего сынулю я тоже не торопилась прикармливать, грудного молока ему долгое время вполне хватало и пробовать иную пищу мы начали по ложечке с 5 мес. И все равно до года грудное молоко было нашим основным питанием. На величайшее удивление участкового педиатра)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Приятно познакомиться с единомышленницей!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна,хотя моя малышка была с 3,5 месяцев на исскуственном вскармливании мне есть чем поделится о секретах прикорма :-) Заходи ко мне на блог есть как раз пост в тему :-)
    http://www.nachy-deti.ru/rastem-zdorovymi/sekrety-pervogo-prikorma-krokhi/
    Надеюсь тебе понравится и ты обязательно найдеш полезное для себя))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Обязательно зайду в гости ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Я начала прикармливать младшего сына уже после 6 месяцев. И я использовала так называемый педагогической прикорм - то есть еду с нашего стола. Например, по утрам мы едим кашу, ну я даю малышу капельку каши. Потом через какое-то время даю пробовать суп и т.д. Ничего специально не готовлю и не покупаю. Это очень удобно. лишь на крайний случай держу, например, баночку фруктового пюре... Сейчас сын есть уже побольше блюд, но опять же те, которые мы едим сами. Этот способ подходит, конечно, в том случае, если семья придерживается здорового питания...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, мне как раз особенно интересна тема пед.прикорма! А сколько месяцев вы давали просто пробовать и когда уже можно давать побольше еды?

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже из сторонников педприкорма. Начали около 6 месяцев, согласна с тем, что если малыш на полном ГВ по требованию, торопиться незачем. У нас не было ни перетертых пюре из блендера, ни покупных баночек. Люша сразу кушал настоящую еду вместе со всеми за столом и получал от этого массу удовольствия :)

    Хотя начали мы стандартно: с кабачка и картофеля, в руку куском давали грызть яблоко и морковку. Коровье молоко в чистом виде не давала до года. Творог ввели ближе к 8 месяцам, если не ошибаюсь. Куриные яйца еще немного позже.

    Я писала об этом вот тут
    http://www.conceptmama.com/2009/12/blog-post_24.html
    Там же есть ссылки на хорошие статьи по теме.

    (Но действительно, слушать свою материнскую интуицию - самая правильная рекомендация :)

    ОтветитьУдалить
  8. Алла, спасибо за комментарий и ссылку на статью, очень интересно читать именно о личном опыте пед. прикорма.

    ОтветитьУдалить
  9. Привет! Сейчас моему сыночку почти полтора годика. Не знаю почему, но появления зубов у него я ждала еще с 4 месяцев. Первый зубик прорезался за 2 дня до первого Дня рождения сынишки. Второй через неделю. Потом 2 месяца был перерыв. Сейчас у сына 6 зубиков, причем 2 новых. Слава Богу, никакой реакции на зубы не было, просто появлялись и все. А грудное вскармливание продолжаю до сих пор, правда, иногда сыночек очень больно кусается, что является единственной неприятностью этого процесса.

    ОтветитьУдалить
  10. Александра, просто удивительно, как по-разному обстоит ситуация с зубами у разных деток. Алис вот только исполнится 11 месяцев, а у неё уже 8 зубов!!!

    Мне кажется, что это очень хорошо, что Вы продолжаете кормить грудью. Мне повезло, Алис меня ттт не кусает, только случайно иногда ;) А я знаю мамочек, которые бросили ГВ именно при причине укусов.

    ОтветитьУдалить
  11. Бросать грудное вскармливание я не собираюсь примерно до весны, просто мне так очень удобно. А укусы иногда терплю, иногда ругаю Давида и перестаю кормить. Еще когда вижу что он хочет укусить подставляю ему свою руку, он пару раз укусит потом успокаивается. Вот так вот весело у нас!

    ОтветитьУдалить
  12. Надеюсь, Алис не начнёт меня активно кусать и мы тоже подольше покормимся!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM