Поход в посольство России в Эстонии. Попытка №1.

День сегодня выдался презабавнейший! 
Начнём с того, что вчера мы с мужем весь вечер заполняли анкеты-ходатайства на гражданство России для Алис. Не так уж трудно заполнить пару листов, если бы не графа об отчестве ребёнка.  Вы не представляете, какие муки выбрать отчество, когда у папы 2 имени! Оказалось, что совсем не обязательно образовывать отчество от первого имени отца. И вот мы стали проговаривать, как лучше звучит: Алис Валевовна или Алис Элвизовна? Алис неопределённо промычала, услышав оба варианта. Так провалились все наши надежды на то, что она сама выберет, как её будут величать в России. Потом оказалось, что нашему папе в паспорте написали не Валев, а Валэв, что тут же изменило отчество Алис на Валэвовна. В общем, я написала в своей анкете Элвизовна, папа написал в своей анкете Валевовна. Решили, что у кого примут документы, так и будет. Дело в том, что приём по данному вопросу в посольстве России ведётся только по понедельникам с 14:30 до 17, в самое, что ни на есть, рабочее время суток. Поэтому я вызвалась занять очередь, чтобы папа Элвиз успел подать документы во время своего законного обеденного перерыва. 
Я всё утро готовилась к поездке и, честно говоря, очень переживала. Во-первых, на улице -15. Во-вторых, ещё неизвестно, как Алис поведёт себя в посольстве. В третьих, данное посольство славится образованием огромных очередей на улице, в лучших российских традициях. В Таллине смеются, что, пожалуй, посольство России - единственное место в Эстонии с такими длинными очередями у входа. В защиту России скажу, что у Генерального консульства Эстонии в Санкт-Петербурге очереди ничуть не меньше, и отношение к людям ничуть не лучше. Я попыталась привлечь подругу к нашему крестовому походу, но, к сожалению, она оказалась занята своими делами, и мне ничего не оставалось делать, как собраться с духом.
В общем, я решила ехать на такси. Алис очень удачно поспала целых 3 часа и хорошо покушала перед дорогой. До места мы добрались без эксцессов. Алис терпела обилие тёплой одежды на себе и улыбалась мне, в то время как я строила ей всякие рожицы. На месте обнаружилось практически отсутствие очереди. Я позвонила в дверь, потому что та была закрыта, и потребовала впустить меня с ребёнком. Через некоторое время нас впустили. В нужное нам окно номер 1 перед нами стоял всего один человек. И вот спустя пару минут я уже подаю наши документы в окошко. Работник посольства пролистала наши бумаги и взялась за трубку, похожую на домофон. Я тоже взяла в руки такую же трубку со своей стороны окна. Так в фильмах общаются заключённый и пришедший его навестить. Спокойным голосом (я готовилась к гневной тираде) женщина сообщила, что наши документы не готовы, потому что не достаёт копий паспортов, какой-то справки, эстонского паспорта Алис и моего внутреннего российского паспорта. Об этих дополнительных документах в списке посольства не говорилось ни слова! Сколько я себя помню, в Питере так было всегда - если идёшь куда-то что-то оформлять, то одним разом точно не отделаешься. Эстонский-то паспорт оформить очень просто - это займёт не больше недели. А вот мой внутренний российский паспорт тихонько лежит себе в Питере в ящике с документами. Ну кто бы мог подумать, что ВНУТРЕННИЙ паспорт может понадобиться за границей??? В общем, процесс снова затягивается. А елси учесть, что после того, как Алис через месяц оформят гражданство, ещё будут 3 месяца делать паспорт... Таким образом, моё желание ехать в июне в Питер и не платить за визу ребёнку становится практически невыполнимо. Но у меня ещё теплится небольшая надежда. Эта жуткая бюрократия преследует меня даже здесь! Видимо, чтоб не забыла, откуда родом.
Вышли мы с Алис на улицу грустные-прегрустные. Порадовал только необыкновенно красивый старый город в лучах солнца. Потом приехал папа и отвёз нас домой. Вот такой вот день. Я думаю, что если бы Алис жутко капризничала, то всё было бы в порядке. Закон равновесия.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

7 комментариев:

  1. если чё....не таскай дитё в эти вот заведения..малоли какая там зраза водится......оставляй лучше у нас....я дома сижу....за пару часов то я думаю ничего не случится...ну это если чё...

    ОтветитьУдалить
  2. Это ужасно, собирать все эти бумажки. У меня до сих пор дома валяются эти бесчисленные квитанции, которые нам выдавали в Питере.

    ОтветитьУдалить
  3. Ань, в следующий раз так и поступим! Как раз 2 часа после сна и еды - тот безмятежный период, который Алис в состоянии пережить без меня.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, вот такая она - бумажная волокита!
    Но, как это не странно, в самом Питере бумажек потребовалось бы ещё раза в 2 больше, чем здесь, в посольстве...

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, как это все знакомо! У меня дочь замужем за турецкоподданным. В результате в паспорте у всех разные фамилии - мужа, жены, их ребенка. Сначала были муки в Стамбуле, затем в нашем родном Владимире. Прошлым летом при жуткой жаре, когда все было в дыму, с ребенком ходили в паспортный стол каждый день, как на работу в течение месяца. Даже вспоминать не хочется. Но, все-таки, все проходит, и все неприятности остаются в прошлом :)

    ОтветитьУдалить
  6. U nas vse ochen bystro proshlo v Shvezii, oformili i grazhdanstvo i passport rebenku za 3 nedeli, dokumenty odin raz podavali i otchestvo im ne nuzhno bylo, on u nas v passporte prosto Filip Sverker Espegren

    ОтветитьУдалить
  7. Яна, вот удивительно, ведь должны же быть одинаковые правила для всех посольств! В общем, приняли у нас документы в понедельник прошлый, но только на гражданство, а на паспорт ещё через 3-4 недели отдельно надо подавать!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM