Насморк!!! Что делать?

У Алис первый раз в её жизни насморк. Причём какой-то странный - не было начальной фазы, когда прозрачные сопли текут. Они у неё почему-то густые и липкие. Сначала чистила ватными турундами, но Алис это очень не нравится и больше она к своему носику не подпускает. Вчера по совету одной знакомой купили средство Humer, что является импортным аналогом  Аквамариса  - стерилизованная морская вода. Препарат в виде спрея, очень удобно - не надо закапывать. Водичка разжижает всё, что там накопилось, и либо сопли сами вытекают, либо их можно легко вынуть ватой. Я волнуюсь, достаточно ли этого, чтобы вылечить насморк? Проштудировала интернет и обнаружила, что таким малышкам не рекомендуется давать сосудосуживающие капли. В любом случае, на этой неделе Алис исполняется 6 месяцев и мы на днях отправимся к врачу, может, там что дельное посоветуют. Мне просто непонятна природа этого насморка - мы с мужем вроде здоровы. Я вот думаю, что это как-то связано с тем, что на улице очень холодно и отопление стало жарить ещё сильнее. Из-за этого у Алис в носу всё пересыхает, особенно ночью, она просыпается и плачет и даже не может есть, пока я её минут 5-10 не подержу вертикально. У нас нет увлажнителя, но я регулярно проветриваю и вешаю мокрое полотенце на батарею. Правда, от мокрого полотенца исходит какой-то неприятный запах. Может, кто мне что хорошее посоветует? Буду благодарна!

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

19 комментариев:

  1. вот тебе и сходили документики сделать....насморк нажили...

    ОтветитьУдалить
  2. Да неприятно, но я в таком случае капала свое молочко в носик или можно смазывать топленым маслом. Еще слышала мои подруги пользовались каплями аквамарис, но мне кажется можно и освященую водичку брызгать (или структурированную)

    ОтветитьУдалить
  3. Вот мы и капаем аналог аквамариса, это не капли даже, а просто солёная водичка, чтобы в носу всё промывалось периодически.

    Вообще насморк появился ещё позавчера, но я думала пройдёт. Наверное, поездка в посольство и правда нам добавила!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спреи нельзя деткам до года - могут быть осложнения с ушами, можно капли. Должна быть форма данного лекарства в каплях. Мы используем Салин.
    Увлажнитель надо бы прикупить, хотя бы самый дешевый, у нас обычный паровой, он 50 баксов стоит.
    У нас была осенью подобная проблема, сопли очень глубоко были, я их ватными палочками не могла достать, приходилось отсасывать с помощью груши - очень эффективно, кстати. Перед этим капли Салина капала.

    ОтветитьУдалить
  5. Ого! Я м н езнала, что спрей нельзя!!! Спасибо! Будем решать проблему. Но, к слову, он здорово помогает - я чуть чуть брызгаю в носик и оттуда всё само вытекает.
    А увлажнитель надо поискать - мы пытались найти ещё в начале зимы, но так ничего и не подобрали. А паровой бесшумно работает?

    ОтветитьУдалить
  6. Не переживайте слишком сильно, пользуйтесь физраствором в каплях, проветривайте чаще. Важно, чтобы воздух был не только влажным, но и прохладным - лучше ребенка одеть потеплее, а воздух поддерживать прохладным. Гуляйте обязательно, если дочка хорошо себя чувствует.
    Главное в лечении насморка - не мешать ему проходить: не кутать, не греть комнату.
    Почитайте Комаровского здесь, на мой взгляд это самый лучший подход к насморку: http://www.komarovskiy.net/nasmork.html

    ОтветитьУдалить
  7. Салин это то жет же самый физраствор, а стоит в разы дешевле. Но нам и он не помогает - Антоха у меня вообще из соплей не вылазит, хотя мы уже всевозможные средства перепробовали. Я в лекарствах разбираюсь не хуже апетекаря уже!

    ОтветитьУдалить
  8. Паровой увлажнитель шумит немного, но этот шум больше успокаивает, чем тревожит. Дочке он не мешает, нам тоже.
    Ирина, все правильно, мы тоже стараемся в этом вопросе придерживать советов Комаровского, правда, сложо совместить прохладу и увлажнение - когда открываем форточку, эффект увлажнителя сводится на нет, а когда форточка закрыта - становится очень жарко. Поэтому приходится чередовать проветривание и увлажнение)))
    Против насморка лекарств нет - только увлажнение, промывание носика физраствором, прохладное помещение и достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе.

    ОтветитьУдалить
  9. Меня удивило, что с насморком можно гулять. Сейчас у нас потеплело, уже не -20 днём, так что будем гулять.
    Я посмотрела в интернете ролик про ультразвуковой увлажнитель, он воду не кипятит, то есть жарко в помещении не становится. Но я читала о вреде ультразвука вообще и поэтому не знаю, как к такому агрегату относиться.

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, я писала у себя на блоге про выбор увлажнителя для детской, почитай - http://active-mama.com/uvlazhnitel-vozduxa-dlya-detskoj.html Если кратко, то ультразвуковой вообще противопоказан для детей до 4 лет (в своей статье я писала, почему). Рекомендуется традиционный (холодный) увлажнитель, он абсолютно безвреден для малыша и стоит недорого. Паровой тоже неплохой и самый дешевый, но надо следить, чтобы к нему ребенок не подходил, там пар очень горячий идет, ребенок может обжечься. Конечно, идеальный вариант для всей семьи - это четвертый тип, "мойка воздуха" или климатический комплекс (увлажнитель-очиститель воздуха), он не только увлажняет,но и очищает воздух от пыли и другой бяки. Но стоит дорого это удовольствие.
    Аня, во время насморка гулять не "можно", а "нужно"!!! У меня у многих подруг дети ползимы проболели, они их все лекарствами пичкали и руками разводили, мол, не помогает ничего - а всю зиму дома просидели, на улицу нос не показывали, вот в чем дело-то! Взрослому нужен кислород, а ребенку - и подавно! Даже если совсем-совсем плохая погода - хоть на балконе постойте полчасика, почаще комнату проветривайте. Организм, обогащенный кислородом, намного лучше со всякими болезнями справляется!

    ОтветитьУдалить
  11. у нас "густые и липкие" были перед зубами, + еще наверняка воздух в квартире сухой, да?
    проветривайте и увлажняйте и будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория, спасибо, буду читать про увлажнители. Мы стали гулять, вчера по солнышку 1,5 часа гуляли, а ночью всё равно всё заложило опять. Уже неделю боремся! Пока решили начать с того, что купили увлажнитель воздуха в виде специального резервуара, который вешается на радиатор. Если понравится, купим такие на все радиаторы в квартире, стоит всего 8 евро! Конечно, было б здорово с очисткой воздуха...

    ОтветитьУдалить
  13. Яна, я вот тоже думаю, не зубы ли являются причиной, помимо сухости воздуха... Я думаю, что скоро верхние полезут, так как нижние 2 уже есть ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Вполне могут быть и зубы, кстати.
    У нас увлажнитель есть (холодный пар), но не могу сказать, чтобы от него был какой-то особый эффект. В этом году даже не включали ни разу.
    А по моему опыту от насморка и прочих напастей грудничку лучше всего помогает ГВ, причем капать свое молочко в нос малышику мне было как-то не с руки, а вот просто частые кормления снимали всякие неприятности за 1-2 дня. И для меня было большой радостью, что я могу своим иммунитетом подпитывать малышковый организм и даже "лечить" его. :)

    ОтветитьУдалить
  15. К сожалению, нам ГВ не очень помогает. Я даже не стала вводить прикорм, чтобы быстрее от насморка избавиться. Вот уже вторая неделя пошла. Врач мне сказала, что у малышей насморк по 2 недели легко может держаться. Надеюсь, скоро пройдёт. Закладывает-то в основном во время сна.

    ОтветитьУдалить
  16. Ох, вторая неделя - это выглядит не как простуда, а как аллергия или реакция на зубы. Хотя я тот еще специалист :)) Выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо! Надеюсь, что это реакция на зубы, потмоу что аллергии быть вроде как не должно - ничего нового не давали и в дом не приносили.

    ОтветитьУдалить
  18. Насморк- противное дело, выздоравливайте.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо! Уже 2 недели лечим, третья пошла неделя, в всё равно во время сна закладывает...

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM