Вспоминаю детство

Ещё на прошлой неделе получила эстафетную палочку от Марии (Мамы - Вырастай!) - сама заинтересовалась возможностью предаться воспоминаниям детства. И вот уже прошло несколько дней, а я всё никак не могла собраться с мыслями - боролась с насморком Алис, потом вводила прикорм, потом приехала подруга из Питера, потом 8 марта - и вот только сегодня меня, наконец, посетило вдохновение.

Обычно, когда меня спрашивают о детстве, я отвечаю, что практически ничего не помню и что моя сознательная жизнь, а вместе с ней и память, начинаются с 12 лет. Когда мне было 12, я была абсолютно счастлива, у меня были лучшие в мире друзья, любимая собака Патрисия, и тогда же я начала писать свою первую книгу, причём вместе с лучшей подругой. Это был мой год, год тигра. Надо отметить, что и 2010 год тигра меня не подвёл - он был просто чумовым годом, за который я успела выйти замуж и родить ребёнка. Однако, попробую всё же вспомнить что-нибудь из раннего.

Я родилась в Ленинграде и первые годы прожила в однокомнатной квартире на площади Победы, в одном из двух жутко высоких домов, смотрящих друг на друга. Правда, на втором этаже, поэтому вид из окна у нас был на крышу Московского универмага. Про жизнь там я помню всего несколько моментов: шумные вечеринки с гитарой на кухне, когда я спала в своей кроватке в комнате; как я сидела и рисовала за большим папиным письменным столом; как играла на полу в кубики, строила домики, а наш кот Чапа пробегал прямо через них, как-будто специально желая их разрушить. Мама говорит, что когда мы там жили, к нам очень часто приезжала бабушка, которая жила в коммуналке в другой части города, но я, к своему удивлению, её там не помню. А ведь это моя самая любимая и единственная бабушка, с которой я впоследствии даже жила вместе и много путешествовала! Надо сказать, что у меня вообще не было ни одного дедушки и второй бабушки, потому что папины родители умерли ещё когда он был студентом. А я очень хотела бы с ними познакомиться, потому что мой дедушка был ленинградским архитектором и спроектировал много домов в городе, а ещё они с бабушкой носили модные шляпы и часто посещали театр и всякие светские мероприятия. У меня интересные предки - например, Юлиан Семёнов, автор произведений о Штирлице, приходится мне дальним родственником.

Потом (1991-1992 г., мне 5-6 лет) мы стали жить все вместе (мама, папа, я и бабушка) на одной из центральных улиц Петербурга. На той же улице я ходила в детский сад, потом в нулёвку, расположенную через несколько домов от детского сада, а потом и в школу пошла на той же самой улице. К школе я уже умела быстро читать и после нулёвки обучение в 1 классе вообще не составляло мне никакого труда. Вот только с французским языком возникали проблемы, даже не смотря на то, что я превосходно произношу французскую букву "р", причём также превосходно я картавлю и по-русски. Тогда ни я, ни члены моей семьи не предполагали, что я стану лингвистом (однако, стоит отметить, что лингвистика как теория о языке изначально не предполагает знание нескольких языков, это лишь удобное к ней приложение).

Сколько себя помню, я всё время была чем-то занята - рисованием, танцами, занятиями в музыкальной школе, и у меня совершенно не было времени на праздные шатания по двору. Да и время было такое - начало 90х, что детей как-то не принято было отпускать на самостоятельные прогулки. 

Наверное, большинство моих детских воспоминаний связаны с приключениями на даче. С верным другом и соседом Игорем, мальчиком на год меня младше, мы дружим, наверное, с рождения, потому что я помню, как мы с мамой пришли к ним в гости и он ещё стоял в своей детской кроватке. Чего мы с ним только не вытворяли! Меряли собой глубину в канавах, играли в подвалах наших домов, купались в ледяной речке, ловили головастиков, играли в конструктор, машинки и трансформеров, строили шалаши на участке. Именно благодаря дружбе с Игорьком я любила играть с мальчишками в их игры и никогда не играла в куклы. Даже в первом классе моим лучшм другом и соседом по парте стал мальчик. В общем, я была настоящей пацанкой. Потом я подружилась с соседкой Ирой и она стала моей очень близкой подругой. Вместе мы уже ходили на прогулки в лес, исследовали окрестности, катались на велосипедах в соседние садоводства и смотрели диснеевские мультфильмы на видеомагнитофоне. С ней же мы выдумали свою страну и написали об этом. 

Когда мне был один годик, мы с мамой отдыхали у подруги семьи в Геленджике, но этого я совсем не помню. Немного лучше я помню поездку в Ялту - кажется, мне было 6 лет. А в 8 лет бабушка впервые взяла меня с собой за границу - мы поехали в Финляндию с одноклассницей и её бабушкой на зимние каникулы. Тогда я, конечно, не заметила, как там чисто и по-другому, но мы вдоволь накатались на санках, накупались в знаменитом аквапарке Серена и ещё - одно из моих больших детских потрясений - посетили завод Fazer. После экскурсии всех детей и родителей собрали в помещении, где по центру стоял огромный стеллаж со всеми видами продукции, которую производит завод Fazer и организаторы сказали, что нам можно есть всё, что мы видим, только ничего нельзя унести с собой. Дети как сумасшедшие носились вокруг полок и запихивали в рот всё подряд без разбора. Было действительно очень вкусно, но больше было обидно, что всё недоеденное так и останется там, на этом стеллаже. Однако, в конце посещения завода нам всем вручили по большому пакету со сладостями, так что уходила я очень довольная.

Несмотря на то, что я многого не помню, я уверена, что у меня было очень счастливое детство. Несмотря на всякие ссоры и разборки с родителями, я их всегда очень любила и знала, что они меня тоже очень любят. Ведь для ребёнка самое главное - забота и внимание близких, а остальное приложится само собой.
Приятно всё-таки вспомнить некоторые моменты из детства. Я вот смотрю на своего младшего брата, на свою дочку и думаю - как жаль, что они не осознают, что у них сейчас такое замечатльное время - детство, когда можно наслаждаться беззаботной жизнью, познавать её вместе с родителями и друзьями... А все дети, как правило, стремятся быстрее вырасти, чтобы стало можно всё то, что сейчас нельзя, и чтобы ни от кого не зависеть. Я вот тоже всегда рвалась к самостоятельности, а теперь живу в другой стране, вдали от близких, и постоянно ностальгирую. Слушаю песенку "Голубой вагон" и на словах "Ну зачем же этот день кончается, лучше б он тянулся целый год" у меня выступают слёзы. Спасибо большое Юльчатке, которая придумала и начала эту замечательную веренцу детских воспоминаний. Я получила удовольствие и хочу передать эстафетную палочку Юлии (Мамин Блог), Анне (блог Трямтрямдия) и Олесе (блог Мама On-Line), и ещё Юлишне (блог Юлькин дневничок). Надеюсь, выбранные мной мамы ещё не принимали участие в этой эстафете и не откажутся поделиться своими детскими воспоминаниями со своими читателями.  



Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

10 комментариев:

  1. какое детство насыщенное :) Анна такой пост позитивный, легкий. Спасибо за приятные минуты проведенные за чтением :)

    ОтветитьУдалить
  2. А можно я тоже поучаствую? Поставлю на вас ссылку, а вы - на меня. Отпишусь, когда будет готов пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, спасибо за пост, прочитала на одном дыхании. Мне очень интересно читать воспоминания детства почему-то именно ленинградцев. В ваших рассказах сквозит особая атмосфера, очень притягательная, и всегда упоминается город (и крыши! :). Скучаю по Питеру.

    ОтветитьУдалить
  4. Юлишна, с удовольствием передаю эстафетную палочку и тебе! Сейчас поставлю ссылку ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Алла, я, признаться, н езнала, что ты из Питера. А давно уехала?
    Спасибо за отзыв, приятно!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, нет-нет, я из Екатеринбурга (написала "в ваших рассказах" :) Но в подростковом возрасте мне посчастливилось побывать в Питере три или даже четыре раза. С тех пор не была и очень скучаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Понятно, Алла, извини - я не сразу поняла, что ты имела ввиду. Мне всегда было приятно слышать комплименты в адрес Питера, однако забавно, как сами мы, питерцы, влюблённые в свой город, можем его по всякому ругать за помойки, сугробы и прочую неустроенность ;)
    Я, к сожалению, мало путешествовала по России, больше по Европе, и практически не знакома с другими городами. Надеюсь, что ещё удасться побывать в разных точках нашей необъяиной родины!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересные воспоминания! А у меня была соседка и подруга Лена, и мы тоже с ней пробовали писать книгу, мне было 11, а ей 12 - вот только я не помню о чём, интересно, может у неё сохранились эти записи, она сейчас в Ирландии живёт.

    Мне тоже кажется странным, почему мир устроен так, что когда ты ещё ребёнок, то изо всех сил ты стремишься вырасти и начать делать всё то, что нельзя, что бы потом поумнеть и смотреть на себя с высоты прожитых лет, запрещая себе многое из того, что было так увлекательно :))))
    Не правда ли, странно? :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Чудесная эстафета!
    Я уже продолжила) http://tramtramdia.blogspot.com/2011/03/blog-post_13.html Но у меня немного другая форма)

    ОтветитьУдалить
  10. А у меня с Питером связаны счастливые годы жизни - годы студенчества. учебы в Политехе

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM