По чему я скучаю?!

На днях подруга детства из Питера задала мне вопрос В Контакте: есть ли что-то, по чему я очень скучаю, что-то материальное, что есть, например, в России, но нет у меня сейчас? Такой вопрос вызвал у меня бурю эмоций и сразу о стольком вспомнилось и столько всего захотелось!
Хочу наесться питерского мороженого. Крем-брюле в вафельном стаканчике, купленное на Невском за бешеные деньги, не сравнится ни с чем, даже с безумно вкусным и разнообразным мороженым, которое при тебе накладывают в вафельную трубочку по евро за шарик.
Хочу посетить новый торговый центр возле станции метро пл. Восстания, который несколько лет строился на моих глазах, а открылся в моё отсутствие.
Хочу обойти пешком все любимые улочки центра города, зайти в Дом Книги, в Буквоед, пройтись с Алис по Летнему саду и по набережной реки Фонтанки.
Хочу пройтись по детским магазинам и посмотреть продукцию российских фирм, потому что в Эстонии продаётся всё только западное и дорогое. А вот Соня нашла в Питере такую отличную детскую пластиковую посуду и удобные нагруднички фирмы "Сказка", о существовании которой я даже не знала.
Я не очень скучаю по толкучке в метро и по туго набитым людьми троллейбусам, да и с Алис не очень-то хочется ездить в общественном транспорте, однако, одна бы я с удовольствием прокатилась по вечернему городу, когда уже основная масса народу рассосётся.
Конечно, скучаю по питерским сладостям: по конфетам фабрики им. Крупской, по профитролям и по сливочному полену.
Наверное, самое материальное, что приходит на ум - это книги, книги в большом количестве и на русском языке. А ещё всякая сопутствующая бумажная продукция (хочется чем-то украсить почти пустые стены, но не просто календарём, а какими-нибудь фото-картинами с видами Питера, что ли).
Ещё скучаю по магазину Икея. Как это не парадоксально, не смотря на очевидную близость Швеции, в Таллинне нет ни одной Икеи, а ведь там столько всякой всячины для дома!
Скучаю по театрам и выставкам. Жаль, что в моё летнее посещение Питера все театры уже уедут на гастроли до следующего сезона... А вот на какую-нибудь выставку, наверное, попасть удастся.
Больше всего я скучаю по своим родителям, бабушке, братику и маленькому Бенечке (5-летнему русскому длинношёрстному той-терьеру, который уже пол своей жизни прожил без меня). Скучаю по даче (в Эстонии у нас пока ещё нет своего загородного домика, а на даче в Чаще я выросла).
Очень скучаю по всем своим друзьям. И мне вовсе не хочется пойти с ними в клуб или в бар, мне хочется сходить к ним в гости и посмотреть, кто как живёт, у кого что в жизни изменилось; у одних появились детки, у других детки стали много старше. В Таллинне у меня пока нет подруги, с которой мы бы вместе ходили в парк с колясками. Возможно, ещё появится, а вот в Питере эта проблема даже бы и не возникла.
Я пропустила уже очень много встреч класса. Кажется, с 2003 года я была на встрече одноклассников только пару раз, если и вовсе не один раз. А было бы здорово увидеть всех живьём, а не на аватарах В Контакте, и с учителями тоже было бы приятно пообщаться. Помню, с какой радостью я разговаривала с Тамарой Петровной, директором гимназии, в которой я училась, когда встретила её возле Троицкого моста, во время праздника Алые Паруса 2010. Она, как всегда подтянутая и на высоких каблуках, пробиралась сквозь кучи бутылок и прочего мусора, чтобы увидеть корабль с алыми парусами на Неве. Кстати, скучаю по таким вот случайным встречам на улице, которые в Питере происходят на каждом шагу.
Эх, почти всё, по чему я скучаю, не совсем материальное и, к сожалению, в пакет не положишь и мне не пришлёшь. А как было бы чудесно, будь это возможным!
С другой стороны, какую радость я раз в год теперь испытываю от встречи с любимым городом и дорогими мне людьми! Эта радость стоит нескольких месяцев разлуки и ностальгии. Тем более, что уже через 2 дня пребывания дома в Питере начинаешь утомляться от большого количества людей, машин, мусора, гари, очередей и прочих неудобств, которых мы лишены в маленкой Эстонии.
Однако, любое упомнание о Петербурге, любое его изображение доставляет мне радость и волну приятных воспоминаний.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

15 комментариев:

  1. Анечка, в Стокман у Восстания стоит зайти - там хороший тайский массаж =)))))
    Это очень здорово, что ты скучаешь по Питеру, и дорогим тебе вещам, которые с ним связаны. Я помню, когда ты ещё жила здесь, о таких вот душещипательных искренних заметках о городе даже думать не приходилось. А теперь - такая любовь! Я представляю какую ты ощутишь радость, когда приедешь в гости. Ах!
    P.S. Я его тоже по-немногу начинаю любить.=)Аннушка.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, на расстоянии всё кажется прекрасным и очень нужным ;)На самом деле я всегда любила Питер, просто не так трепетно, как из Таллинна ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Как трогательно! А ведь через тебя и я полюбила этот город, пусть и была там всего лишь неделю...
    Помню, как радостно было читать, просто читать вывески на русском языке...названия кафешек всяких...

    ОтветитьУдалить
  4. Вот видишь, я даже забыла упомянуть про русские вывески! Видимо, я всё-таки тут уже прижилась, что не замечаю, на каком языке написано ;)
    Но забавные названия всяких заведений в Питере - это да, это радует всегда.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже первые годы очень скучала по книгам. Возила их килограммами при том, что вес багажа был очень ограничен. За театрами киевскими скучаю, за пешеходным прогулкам по городу...

    Мне очень понравилась эта фраза:
    "Она, как всегда подтянутая и на высоких каблуках, пробиралась сквозь кучи бутылок и прочего мусора, чтобы увидеть корабль с алыми парусами на Неве" - прямо увидела вашего директора... Учителя, вот так пробирающиеся сквозь мусор к алым парусам - это всегда особенные и дорогие люди.

    ОтветитьУдалить
  6. Anya, ty pisatel! Ochen krasivo! A ya chto to dazhe ne dumala o takih veschah. Eto yana kstati:)

    ОтветитьУдалить
  7. Это наверное можно понять, только прожив всю сознательную жизнь в стране, где твой родной язык не является государственным :)))))
    Шок, получаемый от обилия информации которую можно прочитать, прощупать, уловить не только формальный, но и переносный смысл - вот это разнообразие форм родного языка меня впечатлило.
    В Эстонии же, я большую часть информации пропускаю мимо: смысл понятен, но нет глубины, потому что нет корней с языком.
    А перевод эстонской рекламы на русский вообще губительно сказывается на последнем:)))

    ОтветитьУдалить
  8. Tanich, книги - это действительно святое. У нас в Эстонии продают книги на русском языке, но выбор крайне мал и цены заметно выше, чем в России. Благо, мы совсем рядом и всегда можно прикупить что-нибудь, навещая родственников, да и на машине можно поехать - загрузиться основательно.

    ОтветитьУдалить
  9. Яночка, спасибо за комплимент! Я и правда люблю писать, правда, не всегда удаётся записать всё интересное, о чём думается.

    ОтветитьУдалить
  10. Хоть я и не живу в Питере, но в конфеты фабрики Н. Крупской влюбилась. Это самый лучший шоколад. Мне иногда удается купить его в наших магазинах. А дочка из недавней поездки по Питеру привезла шоколадные фигурки - котенка и Чижика-Пыжика.

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, я рада, что ты знакома с моими любимыми конфетами и что ты разделяешь мою к ним любовь )))
    Как здорово, что твоя дочка побывала в Питере - там есть что посмотреть. Глазами туриста Питер безумно красивый и потрясающий город.

    ОтветитьУдалить
  12. У площади Восстания теперь целых два торговых центра - Стокманн (на ул. Восстания) и Галерея (на Лиговском).
    Было очень приятно посмотреть на свой город другими глазами, потому что, когда тут живешь, глаз замыливается.
    Правда, сейчас, когда забот с детьми очень много, а времени мало, вырываясь в центр, чувствуешь себя как турист :) Мы с мужем недавно гуляли по городу, бродили по Русскому музею - не прогулка, а именины сердца :)

    ОтветитьУдалить
  13. В мой июньский приезд в Питер я даже не успела прогуляться по Невскому, и новых торговых комплексов не видела.

    Надеюсь, что через несколько лет будем с дочкой ходить по музеям!

    ОтветитьУдалить
  14. С таким трепетом Вы пишите о родном городе, что я практически ощутила запах улиц Питербурга).
    Все-таки мы, словяне, отличаемся своей привязанностью и нежной любовью к Родине, какая бы она ни была...

    ОтветитьУдалить
  15. Да, ностальгия у нас в крови, это точно...

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM