Путешествие в Швецию

18 мая мы отправились в наше первое семейное путешествие. Мы - это Элвиз, Алис и я. Поездка была запланирована ещё прошлой осенью, с тех пор я по возможности откладывала сбережения и мне удалось накопить на эту поездку! На самом деле, это не очень дорого, потому что мы взяли билеты на паром и отправились вместе со своим автомобилем.

Въезд в паром
Прощаемся с Таллинном
На пароме делать особенно нечего - с Алис в баре не посидишь и на танцполе пока не потанцуешь (впрочем, это развлечение в основном пользуется популярностью среди шведских и финских пенсионеров). Однако, мы посетили детскую игровую комнату, где Алис очень понравились фото-обои.

В игровой комнате на пароме
Ещё один интересный момент - на пароме можно попросить кроватку для ребёнка, что мы и сделали. Оказалось, что это небольшая кроватка с мягкими стенками-сетками, которая в Эстонии продаётся под названием "кровать для путешествий". Очень удобная вещь, поскольку кровати (как полки в поезде) довольно узкие и вдвоём с ребёнком спать было бы не очень удобно.

Кровать-манеж
Утром 19 мая мы прибыли в Стокгольм. Благодаря навигатору, мы быстро проехали город и выехали на скоростную трассу, которая ведёт в город Фалун (примерно 220 км от Стокгольма). Мы не остались гулять в столице, потому что спешили в гости к моей подруге, у которой на следующий день был день рождения. Когда мы ехали по трассе, я почувствовала, что я в Швеции. Кругом были ухоженные поля, леса, вовсю уже цветущие деревья и цветы. Для меня это соверешнно особое ощущение - мне даже показалось, что я в каком-то смысле почувствовала себя как дома, ведь я прожила в Швеции один год.
Нам очень повезло, что от момента, когда Алис проснулась на пароме и до момента, когда мы стали с него выезжать, прошло примерно три часа и Алис практически сразу же уснула. Мы ехали быстро (110 км/ч) и без остановок, поэтому она проспала 2 часа и проснулась, когда мы уже подъезжали к Фалуну. Дело в том, что если Алис не спит, то она совершенно не хочет сидеть а своём автокресле, плачет и капризничает. Последние пол часа, когда она уже проснулась, я развлекала её чем могла, благо, мы с собой взяли много игрушек, а также сушки, которые Алис очень любит.
Оказавшись в Фалуне, мы сразу же поехали к моей подруге забирать ключи от квартиры, в которой собирались остановиться. Другие мои друзья любезно предоставили нам свои аппартаменты с кошкой, в то время как они сами именно в эти же дни уехали на конференцию в город Умео, так что мы с ними даже не встретились. В обшем, первый день прошёл в разборах, налаживании быта в новом месте. Кошка Майя радушно нас приняла, позволяла себя гладить и тёрлась о наши ноги. Вот только Алис почему-то её сильно испугалась и мы больше не оставляли её в одной комнате с кошкой.
Вечером мы прогулялись в мой когда-то любимый магазин Willy's, где много интересных продуктов, которых не встретишь у нас, а также зашли в дешёвый Lidl - излюбленное место бедных студентов и прослойки небогатых шведов. Потом была отменная блинная вечеринка в студенческом общежитии.

Pancakes-party
Когда мы вернулись домой, было уже очень поздно, Алис капризничала, потому что устала, у неё, наверное, было слишком много впечатлений - новые люди, места, и новое место для сна. Однако, заснула она быстро и крепко.

Окно нашей спальни
Вид с балкона
20 мая мы проснулись в 6:40 утра, чему были не очень рады. Дело в том, что Алис не учла разницу во времени и встала в 7:40 по эстонским часам. Мы с Элом ужасно не выспались, но чтобы не терять зря времени после завтрака отправились в торговый центр в соседнем городе Borlänge. Мы поехали вместе с друзьями, и с нами в машине оказался ещё мальчик Филип (1,3 г). Хорошо, что мы тогда поехали, потому что больше по женским и детским магазинам мне пробежаться не удалось. Чудом были куплены новые вещи мне и Алис. В Швеции одежда стоит занчительно дешевле, чем в Эстонии и России. В таких магазинах, как H&M и Gina Tricot почти всегда есть скидки. Нам повезло, и мы как раз попали на распродажу. Согласитесь, невозможно удержаться, когда отличные вещи продаются за 5-10 евро. Я теперь так сожалею, что у меня не было возможности ещё погулять по магазинам и выбрать что-то ещё! После шоппинга в Швеции в Таллинне даже в магазин заходить не хочется!

Руся помогает выбирать одежду для Алис
Алис ест сушку, пока я выбираю ей обновки
Прогулка возле дома друзей
Алис с Филип

Вечером мы весело отпраздновали день рождения моей подруги, на который, мы собственно, и приехали. Было много цветов, подарков и шумных гостей. Чтобы посидеть со всеми за столом, мне пришлось уложить Алис в комнате подруги в общежитии (кстати, в этой же самой комнате я прожила несколько месяцев, когда училась в Фалуне). Алис опять была сильно уставшая, поэтому быстро заснула и потом я приходила под дверь каждые 15 минут, чтобы послушать, не проснулась ли дочка. После праздника пришлось её разбудить во время перекладывания в коляску, и до дома она уже не заснула. Когда Алис уже спала дома, мы с Элом услышали какой-то странный шум где-то в квартире. Эл пошёл в комнату, откуда донёсся шум, и затем вернулся несколько озадаченный. По его мнению, кошка спрыгнула с карниза третьего этажа. У меня началась паника. Когда я обыскала весь дом и убедилась, что её в квартире нет, а окошко в той комнате действительно приоткрыто достаточно для того, чтобы кошка могла вылезти на узкий карниз - я уже была почти в истерике. Мои друзья доверили нам своё жилище со всеми вещами и кошкой, которая сбежала от нас на второй же день нашего прибывания!!! Мы бросились искать её на улице. Было довольно светло, несмотря на то, что время было уже позднее, где-то за полночь. Майя не отзывалась. Мы понуро побрели обратно в квартиру, договорившись, что обязательно продолжим поиски утром.

В субботу Алис опять проснулась очень рано. Я оставила её с Элом и пошла на улицу искать Майю, но она снова не появлялась. Я сообщила друзьям о случившемся. Они были абсолютно уверены, что она спряталась в диване или выскочила на лестницу, и что прыгнуть из окна она точно не могла. Я же была уверена в противоположном. Однако, предпринять мы ничего не могли, поэтому отправились в центр города, чтобы зайти в парочку магазинов. К 3 часам мы были приглашены в гости на шашлыки, поэтому времени было катастрофически мало и мы успели зайти только в магазин мужской одежды и ещё в Class Ohlson, который славится недорогими, но качествеными товарами для дома. В спешке мы ничего не успели выбрать. Ужасно трудно ходить по магазинам, когда поджимает время, а ребёнок то и дело даёт знать о своих нуждах. В общем, всё получилось как-то скоманно, зато мы отлично посидели в гостях. Алис снова пообщалась с Филипом, было очень забавно наблюдать, как дети взаимодействуют. Филип ходил по квартире, держась за мебель, а Алис очень быстро ползала  по его стопам, хватала его за руки, а один раз даже укусила его за голову.

Собор в центре Фалуна





Вечером я не поленилась и собрала наши вещи, зная, что утром снова будет суета и мы как это обычно бывает будем опаздывать. Впрочем, торопиться нам было особенно некуда - паром выходил из Стокгольма в 17:45, поэтому мы решили добраться до центра и погулять немного по Стокгольму. Но в связи с всё же затянувшимися утренними сборами, мы выехали окончательно около 11 часов и в центре Стокгольма так и не погуляли. Успели только забежать в универмаг Åhlens, чтобы поменять Алис подгузник. Зато заблаговременно приехали на паром. Мы, конечно, очень вымотались за такую короткую, но очень насыщенную поездку, поэтому в 21 час все трое уже спали. 


Утром в понедельник мы были уже дома. Я была очень рада нашему возвращению, не смотря на то, что очень хотелось остаться в Швеции ещё на недельку-другую, чтобы прогуляться по достопримечательностям разных городов, но я поняла, что с маленьким ребёнком это трудно. Сама поездка вполне осуществима, но нужно учитывать, что будешь сильно зависеть от режима ребёнка и от его нужд. Ведь ребёнок не может сидеть весь день в коляске! И тем не менее, это путешествие вдохнуло в меня жизнь, это как глоток свежего воздуха. Я просто привыкла путешествовать, а тут просидела безвылазно 9 месяцев и уже просто места себе не находила. Теперь я в полной гармонии с собой и окружающим миром!


Алис разбирает чемодан
P.S, Что касается пропавшей кошки, то друзья вернулись в тот же жень, когда мы уехали, но Майю нашли только в среду. То есть кошка гуляла сама по себе целых 5 дней!!! Тут следует отметить, что в Швеции нет бездомных животных, поэтому нет риска, что какая-нибудь собака может напасть на кошку или кто-то с кем-то может куда-то убежать. Кроме того, все домашние животные обладают чипом, в котором есть регистрационные данные животного, его адрес и имя хозяина. Возможно, это не очень гуманно, но значительно упрощает шведам нести бремя ответственности за своих питомцев. Да и согласитесь - отсутствие на улице грязных бездомных животных - большая заслуга.


Наверное, мой рассказ получился немного сумбурным, но такова была наша поездка в Швецию. Наверняка позднее всплывут какие-нибудь интересные подробности, и тогда я обязательно о них напишу!

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

10 комментариев:

  1. Увлекательное получилось у вас путешествие! Вы храбрые люди, что решились на это с ребенком. Прочитала рассказ и словно съездила вместе с вами, так красочно и живо вы все описали. Возможно потому, что у меня самой ребенок примерно вашего возраста и я представляю, что значит путешествовать с ним))))и я так же как и вы обожаю путешествовать

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лилия!
    Я раньше ошибочно полагала, что путешествие с ребёнком до трёх лет вообще невозможно, но это, всё же, предрассудки. Возможно! Но со своими особенностями ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то я не заметила вчера этот пост(..а я ждала его. Люблю читать про путешествия.
    Рассказ не сумбурный. Очень интересная была у вас поездка. Интригу про кошку до последнего держали:)
    Как Алис перенесла море? не укачало?

    ОтветитьУдалить
  4. Morskaia, спасибо за внимание!

    Во время пребывания на пароме никого не укачало, потому что нам повезло с погодой. Однажды я шла на пароме из Стокгольма в Таллинн и был ужасныо сильный шторм, пассажиры ходили держась за стенки коридоров (благо, они узкие), и даже в кровати мотало. Ощущения не из приятных, честное слово! Сразу вспоминается фильм "Титаник" и т.д. и т.п.

    ОтветитьУдалить
  5. Ой да. Вы молодцы , что решились на это еще раз!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесное путешествие! Швеция-я-я...м-дя...
    Рада с тобой познакомиться, приятно что ты присоединилась к числу моих ПЧелок.

    А еще я прочитала в блоге LiRa о том, что вы собираетесь крестить Алис летом. Мы тут с девочками обсуждали этот важный момент, советовали... Загляни, я думаю, узнаешь еще что-то важное для себя...
    http://alex-vse-i-srazu.blogspot.com/2011/05/blog-post_1876.html

    ОтветитьУдалить
  7. Какие же вы молодцы, что съездили. Очень интересно написано. Я понимаю как важно маме вырваться из привычного круговорота событий.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Елена. Это и правда было мне просто необходимо!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень уважаю мам, которые не боятся ездить в путешествия с детьми. Здорово вы провели время! Молодцы!

    Понедельник – день веселый на Блоги Мам!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Ирина! Я уже обратила внимания, что многие бояться даже в общественном транспорте с коляской проехать. А я наоборот стараюсь с ребёнком бывать в разных местах, ведь ей так интересно наблюдать за людьми!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM