Таллинн - город, в котором я живу

Я как соавтор коллективного блога "Друзья БабочкиЯночки" не могу не принять участие в замечтальном проекте Марии Потаповой "Карта друзей". Я с большим удовольствием расскажу о городе, в котором живу. Хочу сразу же отметить, что Таллинн не является моим родным городом, так как родилась я в Ленинграде и прожила там 22 года, поэтому он навсегда останется для меня самым родным и любимым. Но Таллинн я тоже люблю и уже давно - моё первое знакомство с этим городом произошло в 2000 году, когда мы впервые приехали сюда с моей бабушкой. Тогда я подружилась со своей троюродной сестрой, о существовании которой до 2000 года я не знала. Как раз на днях, 29 мая, было ровно 2 года, как я являюсь жительницей столицы Эстонии. В этом году Таллинн выбран культурной столицей Европы, в связи с чем проводятся различные мероприятия.

В связи с тем, что 2 года - не такой уж и большой срок, и я много времени провожу дома с ребёнком, мой взгляд на Таллинн скорее всего имеет несколько туристический характер. Однако, я надеюсь, что когда Алис будет чуточку постарше, мы с ней обойдём весь город вдоль и поперёк и я буду по праву считать его родным городом.

Самая большая и главная достопримечательность Таллинна - это старый город. Первое упоминание о Таллинне относится к 1154 году. Эстония за свою историю побывала в составе трёх государств - Дании, Швеции и Российской Империи. Шведы и немцы называли город Ревал, русские - Колывань, Ревель. Моя бабушка, родившаяся в Старом Изборске недалеко от границы с Эстонией, часто вспоминает, как ещё до войны её отец ездил работать в Ревель. А название Таллинн закрепилось за городом только в 1933 году. Эта смена имён роднит город с Питером, который тоже неоднократно переименовывался.

По старому городу можно гулять бесконечно, хоть он, в сущности, и совсем небольшой, но всегда радует глаз.



Башня "Толстая Маргарита"

В этом доме на улице Lühike Jalg (Короткая нога) жил мой муж Элвиз. Тогда он ходил в первый класс.

Церковь Олевисте
Олевисте считается самым высоким сооружением в Средневековой Европе. По древней винтовой лестнице можно подняться на смотровую площадку, откуда виден весб Таллинн. Я поднималась туда несколько раз, и даже будучи на 6 месяце беременности.

Ратушная площадь

Современный центр

Вышгород - часть старого города, находящаяся на возвышении

Вид с одной из смотровых площадок на вышгороде

Такие качели часто встречаются за городом, на них можно качаться стоя

Президентский дворец в парке Кадриорг

Парк Кадриорг находится рядом с домом, где мы живём, что территориально на окраине центрального района города. Этот парк самый крупный в Таллинне и самый красивый. Он был основан в 1718 году Петром I и назван Екатериненталь, в честь жены Петра Екатерины I. Наблюдается некоторое сходство с Петродворцом, что особенно греет мне сердце. Испытываю ощущение, что всё это очень родное. Нам с Алис посчастливилось иметь возможность прогуливаться по этому парку когда душе угодно.

Пруд в Кадриорге

Вдали виден паром, на котором можно отправиться в Финляндию или Швецию

Ещё один вид со смотровой площадки

Самая узкая улочка Таллинна

Характерное для старого Таллинна скопление красных крыш




Такие дамы стоят повсюду возле сувенирных лавок, где продают товары ручной работы

Снова домики на Ратушной площади

и ещё Ратушная площадь


Вирусские ворота - вход в Старый город

В Таллинне ещё можно встретить вот такие вот машины!

Подобные старые деревянные домики составляют большУю часть города

Городская эклектика

Приезжайте в гости, с удовольствием покажу город. Почти в черте Таллинна есть прекрасные пляжи, где в летний сезон можно отдыхать у моря.


В качестве иллюстраций использованы фотографии Сони Залмановой и Элвиза Лойта.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

27 комментариев:

  1. Аня, здорово как прогуляться по старинному городу. Всё время думала - чьи же это такие классные фотографии, теперь знаю ответ. Спасибо, что так оперативно откликнулись на приглашение и приняли участие в Карте Друзей.

    ОтветитьУдалить
  2. Какой красивый город!!!Столько много интересного. А качели? Хоть увидела прародительницу современной качели:)
    А почему башня называется "Толстая Маргарита"?
    Очень красивые маленькие улочки старого города!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, спасибо огромное за поддержку и такую великолепную экскурсию. В Таллин легко влюбиться посмотрев эти фотографии. Чувствуется особый дух и культурное наследие.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, вот что я нашла про башню: "Орудийную башню со 155 бойницами Толстая Маргарита построили в начале XVI столетия перед Большими морскими воротами. Своё название она получила за внушительные размеры - - 25 метров в диаметр и 20 метров в высоту. Сегодняшнее название башня получила в 1842 году, а до этого её называли просто Новой башней". А сейчас в ней находится морской музей Эстонии.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересная экскурсия, спасибо! Заходите ко мне про Курск почитать.

    ОтветитьУдалить
  7. Анечка, аж дух захватывает! И на качелях захотелось покачаться, и по самой узкой улочке пройтись, и, конечно же, подняться по древней винтовой лестнице... Спасибо огромное за рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Как красиво и душевно, и еще очень подходящее городу ощущение дождя. Вообще идеальное место для жизни по-моему - и старина, и современность, и море, и красивейший парк рядом с домом. Спасибо за экскурсию :)

    ОтветитьУдалить
  9. А улочки какие узкие! Как итальянскии кварталы. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем большое за отзывы!

    Zelya, спасибо, обязательно зайду к вам тоже в гости!

    Алла, жить Таллинне и правда чудесно, вот ещё бы уровень жизни был бы повыше, а уровень безработицы - пониже )))

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересная экскурсия! Очень вживую хочется теперь всю красоту посмотреть!

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, читая о городе в котором ты живешь, я вспоминала поездку в Таллинн с классом конце 80-ых:) Помню, что мне все казалось сказочным:) Помню, что по-русски никто не хотел с нами говорить:)
    Мне иногда хочется жить в небольшом городе. Во-всяком случае, когда есть дети, преимущества на лицо.
    Наверное Алис там должно быть хорошо?

    ОтветитьУдалить
  13. С того времени тут, говорят, многое изменилось. В старом городе практически всё отреставрировано, поэтому все домики и правда как сказочные совсем.
    А в плане жизни с ребёнком - это просто идеальное место, правда. Мало людей, мало машин, много зелени и совсем рядом море. Я рада, что родила дочку в Таллинне, а не в Питере ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Какой красивый город, очень мне по душе именно такие города :) Парк Кадриорг особенно понравился! спасибо, что поделились отличными фотографиями и впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга, спасибо! Город и правда чудесный!

    ОтветитьУдалить
  16. Красивый город, а парк и впрямь очень напоминает Петергоф. Глядя на перголы - арки с вьщимися растениями (я недавно узнала как они называются :)), я вполне могла бы перепутать.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за отзыв, Ольга! Я, кстати, тоже впервые сталкиваюсь со словом перголы - за это отдельное спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Просто у меня был период сильного увлечения ландшафтным дизайном, а они (перголы) там на каждом шагу :)

    ОтветитьУдалить
  19. Какой удивительно "открыточный" город!

    ОтветитьУдалить
  20. Ольга, забавный комментарий, в точку!

    ОтветитьУдалить
  21. Красивый, старинный город. Я была с родителями в Талине когда мне было 4 года. И до сих пор у меня в мамяти живут улочки, вымощенные камнем)))

    ОтветитьУдалить
  22. Удивительно, как много россиян побывали в Таллинне в детстве!

    ОтветитьУдалить
  23. Очень интересный рассказ, красивые фотографии. Парк впечатляет... Захотелось увидеть всю эту красоту своими глазами!

    ОтветитьУдалить
  24. Я уже давно мечтаю посетить ваш прекрасный город, слышала о нем столько сказочного! Здорово жить в таких красивых местах!

    ОтветитьУдалить
  25. Абсолютно то же самое могу сказать и о Риме, пока только мечтаю в него попасть!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM