Когда остаёшься наедине со своими мыслями...

Сегодня впервые после возвращения 18 июня из Питера мы с Алис отправились гулять в наш любимый Кадриорг. Заодно опробовали нашу новую прогулочную коляску. Алис быстро заснула, я включила музыку и пошла бродить по парку. В Питере ни минутки не было покоя, там всё - суета сует. Даже не хочется ничего писать про эту поездку. С одной стороны, много радости принесли встречи с близкими и друзьями, но сам город утоп в машинах, пыли и выхлопах. Однако, порадовал город Пушкин. Там даже хотелось задержаться. Ну, и на даче, конечно, тоже очень хорошо, несмотря на несметное количество комаров в этом году. И вот, оставшись, наконец, наедине сама с собой, я снова почувствовала, что недовольна. Раньше мне казалось, что я человек исключительно позитивный, а теперь часто сгущаю краски. Меня не покидает ощущение, что жизнь проходит мимо меня. Когда я родила Алис, мне казалось, что я на вершине всего в этой жизни, что нет ничего прекраснее и что самое главное я уже совершила. Теперь же я уже не упиваюсь этим счастьем, теперь жажду чего-то ещё. Ни что не вечно под луной. Мне обязательно нужно найти для себя занятие помимо воспитания дочери, ведь годы пролетят быстро и когда-то она создаст свою семью, а с чем останусь я? Если подумать, то у меня теперь нет даже хобби. Я ничего не собираю, ничем особенно не увлекаюсь, разве что читать люблю. Да и сферы деятельности своей совершенно не вижу. Единственное, за что ещё цепляется мысль, так это продолжение учёбы. Я не теряю надежды написать и защитить докторскую диссертацию и устроиться работать преподавателем в университет. Пожалуй, это единственное, что представляется мне вполне реальным, несмотря на всю тернистость этого пути.

Уже через 2 месяца Алис будет год... Вообще этот год у нас какой-то юбилейный - мне исполнилось 25, Элу 30... Наверное, это смешно, но я немного завидую своему мужу. На мой взгляд, он уже достиг главного - у него есть дом и семья, а также интересная работа. Конечно, это не предел, всегда есть к чему стремиться, но и это уже очень много. Когда работаешь, вообще не остаётся времени на разного рода рефлексию. Всё-таки я по натуре человек деятельный, но 2 года бездействия окончательно выбили меня из колеи. Поначалу мне было достаточно семейной жизни, но теперь я понимаю, что нужно что-то ещё. Вот только подумать обо всём этом удаётся только во время прогулки, когда Алис спит, потому что даже перед сном уже нет никаких сил думать о чём бы то ни было.

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

9 комментариев:

  1. Может пишите диссертацию. Занимайтесь ею. Когда еще столько времени будет. А может , действительно, на работу устроиться. Вы, наверное, из тех кому нужна самореализация. Что-то делать, творить. Чтобы люди видели, ценили, критиковали и т.д.
    Я полтора года уже сижу дома. Но на работу меня не тянет. Хотя бы, потому что если я пойду на работу, у меня не будет абсолютно времени на малыша. Работа сложная. Домой приходишь и все равно мыслями на работе. Так что буду до конца декретного сидеть дома:)

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот всего 10 месяцев с дочкой сижу, а уже тянет чем-то заняться... Правда, я до её рождения больше года тоже ничего не делала, как учёбу закончила. Но с диссертацией тоже не всё так просто - надо на занятия ходить несколько раз в неделю, это почти как работа, и не только свой проект вести, но и ещё хотя бы в одном исследовательском проекте университета надо участвовать. То есть, пока Алис не дорастёт до дет. сада или пока она сама туда пойти не захочет учиться я не смогу.
    Да, Марина, наверное Вы правы - я из таких, кто хочет быть нужно и полезной не только дома, но и в обществе, что ли...

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, все хотят быть полезными и востребованными! Не знаю как у других, но у меня такие периоды пессимизма тоже бывают. Хочется бежать и уединяться со своими мыслями. Это проходить и радость от улыбок детей, внимания мужа пополняют жизненную энергию.
    Я поражена - почему Вы отделяете для мужа дом и семью. Это должно быть Общее! Уют и тепло создаёте вместе! только поддержка мужа поможет видеть смысл жизни. Или я что - то не так поняла.
    А как же блог? Это увлечение забирает у нас все последние силы. А для Вас это не хобби?

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, меня тоже посещают подобные мысли, хотя я стала затворником(закончила университет) только год и 4 месяца назад, когда Ване уже был год и 3 месяца. Очень помогает взглянуть на вопрос с другой стороны, вспомнить что вы делаете.
    И еще у меня вопрос: почему Алис спит на улице? Она уже достаточно взрослая девочка, на улице тепло, вполне можно гулять, пока она не спит, тогда у вас появится час - два на хобби.

    ОтветитьУдалить
  5. Читаю - и все мне так близко...
    У меня есть подруги, которые сидят дома уже много лет, занимаясь воспитанием детей (у кого трое, у кого четверо...). И я понимаю, что в этом - они. Но я так не могу. Помню, когда у меня еще не было дочери (ТАКОЕ было???), то я боялась: а как же мои увлечения, как же моя любовь к чтению? Я вообще очень увлекающийся человек и деятельный, не могу сидеть и делать одно и то же. Но когда забеременела, всё встало на свои места. Я чуть больше года отдавала себя полностью и безраздельно моей крохе, при этом не чувствуя того, что что-то ущемляется внутри меня. Но потом вышла на работу. Просто потому, что я иначе не могу. Мы все разные.

    Так что, Анечка, не грусти. Еще чуток подрастет твоя принцесса, и ты начнешь выкраивать время для свои дел и увлечений, а там - и учебе будет место. Я желаю тебе, чтобы мечты сбывались! Главное, не вешай нос :))

    ОтветитьУдалить
  6. Елена (Семейный досуг), я не то чтобы отделяю что-то для мужа, конечно, без него и нашей семьи я вообще своей жизни не представляю, но просто у него есть и дом, и семья, и работа, то есть полная самореализация, а у меня пока только дом и семья, вот что я имела ввиду. А блог - да, это хобби, я всегда любила писать, хотелось бы уделять этому больше времени, но не всегда получается. Я стараюсь не напрягать себя с блогом, чтобы не надоело и не оборвалась череда моих постов.
    Спасибо за отклик!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, Ваш вопрос почему Алис спит на улице заставил меня улыбнуться ;) В качестве шутки: если Алис не будет спать на улице, мне вообще не останется времени на подобные размышления, а может оно и к лечшему?
    Просто Алис почему-то не очень любит сидеть в коляске, если она не спит, то в основном крит и просится на ручки. Но стоит попробовать это изменить - я согласна, что спать лучше дома, а на улице есть много интересного, на что можно посмотреть. Спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, спасибо большое за поддержку! Я рада, что не у меня одной такой ход мысли ))) Буду держаться, все эти кризисные моменты рано или поздно проходят, и вообще жизнь продолжается ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Анна, найдите себе еще одно хобби (кроме блога), бисероплетение, скрапбукинг, медитация или фотография (дочка может стать отличной моделью, наприме так: http://milasdaydreams.blogspot.com/2010/12/24-merry-christmas.html)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM