Не хочу быть ''жилеткой'', хочу позитива!

Вот этот пост Яны о шоппинг-терапии заставил меня задуматься о друзьях. На самом деле в посте Яна пишет о том, что её часто выбирают в качестве "плеча" или "жилетки". Поразмыслив над этим, я пришла к выводу, что у меня та же участь. Дело обстоит следующим образом: друзья особенно сближаются со мной, когда у них либо что-то не так в жизни, либо всё так плохо, что хоть вешайся. Я добросовестно выслушиваю всё наболевшее, я вообще неплохой слушатель, более того, я могу дать дельный или бестолковый совет, но так или иначе моё участие приносит ощутимую пользу. Однако, когда у них всё хорошо, то они отдаляются и не находят время на простое общение. Как выразилась Яна, "приходишь к выводу, что взрослым людям уже не о чем друг с другом разговаривать, как только жаловаться на окружающую их действительность"
Фактически, само общение происходит только в условиях острой необходимости, то есть когда очень надо с кем-то поделиться или посоветоваться. Неужели и я такая??? Очень бы хотелось услышать на этот счёт мнение моих замечательных друзей. И ведь эта идея вдалбливается с самого детства со словами из детской песенки "Нужным быть кому-то в трудную минуту - вот что значит настоящий верный друг!". Да, друг познаётся в беде, но это же не значит, что в остальное время друг вообще не нужен!? А как насчёт того, чтобы поделиться радостью, счастьем, добрыми словами о том, что происходит в жизни? Неужели это так трудно? Я понимаю, мы все взрослые люди и у нас свои жизни, свои семьи, у кого-то уже есть дети, у кого-то ещё нет мужей, но почему же когда наступает "трудная минута" у всех моментально образуется вагон времени для общения, для жалоб и обсуждения своих проблем, а в обычных ситуациях времени катастрофически не хватает даже на пару строк?!
Наверное, просто такова человеческая сущность, но мне кажется, что это какая-то неправильная модель поведения. Хочу оговориться, что не все такие. И это хорошо, это просто здорово! В общем, давайте жить дружно и делиться позитивом! У меня сегодня просто хорошее настроение, ни от чего, просто так. Алис хочет ходить по квартире за ручки и ругается, если мы пытаемся её усадить куда-нибудь. А ещё мы объелись клубникой и, кажется, ничего нам за это не будет!
         

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

9 комментариев:

  1. Согласна, бываю моменты, когда просто важно выслушать близкого человека.

    Хорошо, когда это бывает редко. А что делать, когда часто? А может человек просто лениться что-нибуть предпринять, дабы исправить ситуацию и ему легче "вылить долю негатива на нас и принять действующую пилюлю" ввиде нашего сочувствия?

    У меня была тоже ситуация, когда приходилось подолгу выслушивать жалобы на жизнь.
    Мне кажется, что у нас в обществе принято больше жаловаться, чем делится радостью.
    Но мы можем начать изменять положение вещей.

    Например, я заменила фразу "как дела" при встрече (или телефонном звонке)на фразу "что у тебя хорошего". Это не панацея, но я реально увидела как мое близкое окружение стало больше делится со мной позитивом нежели негативом.
    Да и за собой стала следить.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, спасибо большое за совет! Я, пожалуй, тоже попробую заменить приветственные слова, вот и посмотрю, как это работает. На самом деле это очень верная штука, из области нейро-лингвистического программирования, даже обидно, что я сама до этого не додумалась )))

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, отличная идея!
    Я теперь так тоже буду спрашивать! )

    ОтветитьУдалить
  4. Инна, это не моя идея. Так спрашивала моя "случайная знакомая"- потом подруга -крестная мама моей второй дочурки :)

    Это вопрос, на который мне изначально приходилось долго думать, прежде чем ответить.

    Это РАБОТАЕТ. ПРИМЕНЯЙТЕ к себе и близким. это РАБОТАЕТ:) ПРОВЕРЕННО :)

    ОтветитьУдалить
  5. Что у тебя хорошего?..это здорово. Вопрос сразу направит разговор в нужное русло:)
    Анна вы всегда затрагиваете такие дискуссионные темы. Заставляют мозг думать:)
    Вот вы говорите про друзей, а я вот подумала про родителей. Я сама чаще им звоню, когда у меня что-то плохо, нужна какая-то помощь. И реже звоню, когда в душе радость и веселье. И после вашего поста, я подумаю об этом. И буду стараться звонить и общаться со всеми и на позитивные темы.

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, читала и пост у Яны и ваш сейчас и если честно очень порадовалась, что мои самые близкие люди звонят мне или пишут и в тех и тех случаях, я бы сказала, что радостных событий, о кторых они говрят больше, чем моментов печали и это здорово! Вот например один мой друг, с которым мы не виделись с института переодически звонит и пишет, чтобы рассказать о хороших событиях в его жизни, а недавно прислал смс, что у еще одного нашего друга родилась дочка и пока тот отмечает, этот радует всех друзей и знакомых, чтобы мы могли поздравить молодого папу!
    А совет Светланы ну просто ОТЛИЧНЫЙ! такой простой. но такой правильный, спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, спасибо за отзыв. За тебя можно только порадоваться, это же прекрасно, когда есть такие друзья, которые не ленятся делиться позитивом! Думаю, что я попробую изменить эту ситуацию сама, проявив позитивную инициативу, ну, и советом Светланы, конечно, тоже воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  8. Классный совет дала Светлана. Действительно, такая постановка вопроса напоминает человеку о хорошем. А при вопросе "как дела?", вспоминается плохое)

    ОтветитьУдалить
  9. Вот вот ;) По-моему, мои друзья, кто читает мой блог, теперь и сами стали меня спрашивать подобным же образом ;)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM