Размышления о лете

В последний день лета хочется что-нибудь написать, важное и завершительное.

Уйдёт обожжённое лето,

окрасив в соломенный цвет
горячие травы планеты
и крыш черепичный берет.



Насытится запахом свежим
задымленный старый квартал,
как будто его безмятежно
для вечности пишет Шагал:



влюблённых над бытом возносит
в асфальтовой свитке проспект.
Ты знаешь, что близится осень,
но веришь, что времени нет,



и чувствуешь жаркой ступнёю
земли разогретую плоть.
И то, что случайно откроешь,
впечатает в вечность Господь.



2001, Светлана Скорик


6 августа мы с друзьями на машине отправились за 100 км от города в местечко, где на берегу моря находится замок Тоолсе. Там проводился Free Love Festival, было много народу, целый палаточный городок, пара музыкальных площадок и сплошной позитив. Мы приехали всего на один день, хотя фестиваль традиционно проводится с пятницы на воскресение. Удалось сделать несколько хороших кадров и приготовить шашлык. 2 года назад эти самые выходные были одними из самых жарких выходных лета, и мы с Элом, тогда ещё свободные и беззаботные, отправились туда с палаткой и провели там незабываемые выходные (правда, тогда фестиваль проводился в другом месте, в Лоокса, где был необыкновенный мыс с огромными камнями и кустарником, и ещё девственно чистый пляж). В этот раз с погодой не повезло, периодически шёл дождик, а ночевать в сырости с ребёнком не хотелось. Как же всё-таки дети меняют наше отношение к действительности! Хотя, даже если бы Алис не было с нами, навряд ли бы я захотела веселиться под дождём 2 дня подряд. 








13 августа мы ездили на юг Эстонии с Алис, Элвизом и его отцом. Мы провели чудесные выходные на хуторе, погода выдалась хорошая, даже в настольный теннис поиграли и постреляли из ружья со спиленными прицелами. 2 года назад мы тоже туда ездили, тогда у нас ещё не было машины и мы ходили пол ночи пешком от одного хутора до другого в поисках ночлега. Примечательно, что в той местности много хуторов, и все они расположены на расстоянии 3-10 км друг от друга. Это была Иванова ночь, и мы с Элом в одном месте нашли несколько очень красивых светлячков. Когда мы добрались до места, то хозяин хутора, эстонец, сказал нам, что это очень хорошо, что мы видели светлячков, что по традиции их и ищут влюблённые в Иванову ночь. Однако, в этом году я читала статью о традициях Ивановой ночи и оказалось, что искать нужно не светлячков, а цветущий папоротник. но всё это было тогда неважно, потому что мы были в самом начале наших отношений, влюблены и знали, что всё будет хорошо.

Чайный дом

Убранство чайного дома

Сооружение для потения (магическое)

21 августа мы отправились к друзьям на дачу. Помимо того, что мы провели день на природе, съездили к озеру и отдохнули, мы ещё и набрали 2 мешка яблок и большую коробку красной смородины. Впервые в этом году я пыталась делать заготовки. У меня получилось несколько баночек яблочного повидла, которое я варила двое суток, как и значилось в рецепте; несколько баночек джема из красной смородины и ещё на подходе банки с яблочным пюре. А сколько было испечено шарлоток и яблочных штруделей даже вспомнить страшно (снова придётся худеть!).

24 августа мы отметили первый День Рождения Алис. Весь день к нам приходили друзья и дарили Алис подарки, чему она была очень рада и, казалось, даже не понимала, что же такое происходит. Я едва успевала выпекать пироги и тортики для угощения гостей. Алис в тот день расстроилась только один раз, когда дочка наших друзей (1,5 годика) укусила Алис за руку, в то время как наша Алис ласково обнимала подружку. Но в целом это не омрачило нашего праздника.


В августе мы всей семьёй должны были посетить целых 3 свадьбы, но удалось побывать только на двух. К сожалению, нам не удалось добраться до Питера, чтобы отпраздновать свадьбу моей подруги. Я побоялась ехать с Алис 7 часов на автобусе, а на чужой машине нас папа не отпустил. Наверное, моё решение правильное по отношению к ребёнку, мучить её совершенно не хотелось, однако в Питер на пару дней хочется всегда и по любому поводу, вот только на практике это путешествие реализовать труднее. Тем не менее, Алис уже дважды побывала в Таллиннском ЗАГСе. На свадьбе друзей Эла Алис ужасно капризничала и вела себя беспокойно, потмоу что было очень много гостей и она не успела поспать второй раз днём. А на второй свадьбе всё было хорошо - Алис успела выспаться дома, и гостей было совсем мало, поэтому она вела себя достойно и даже дала мне возможность пофотографировать церемонию бракосочетания.


В прошлую субботу, 27 августа, был последний жаркий день уходящего лета. Я оставила Алис с папой и рванула на пляж с подругой вопреки всем недоделанным домашним делам. Впервые за долгое время я провела три часа на пляже не бегая за изворотливой дочкой, которая только и делает, что норовит уползти к воде и попутно собрать все окурки и прочий мусор, попадающийся ей под руку. Что и говорить, это были восхитительные три часа! Так получилось, что каждые выходные августа мы куда-то ездили и участвовали в различных мероприятиях, поэтому у меня не было личного отдыха, которого порой так не хватает. А вечером того же дня мы уже всей семьёй поехали к друзьям на дачу и снова жарили шашлык, наверное, уже последний в этом сезоне.

В воскресение приехали друзья из Питера - моя одноклассница с мужем и сыном, причём её сын всего на 3 дня младше Алис. По случаю их приезда мы знатно погуляли - совершили обширную прогулку по любимому парку Кадриорг с выходом к морю, обошли весь Старый Город и даже не поленились подняться на Вышгород и сфотографироваться на одной из смотровых площадок. Дети подружились и немного поиграли у нас дома. Надеюсь, мы ещё увидимся с невероятно самостоятельным мальчиком Никитой, который совсем не просится на ручки и может достаточно долго играть в игрушки, не обращая внимания на то, что и где делают взрослые. В этом смысле Алис гораздо более зависима от меня, хотя я не очень понимаю, когда я вела себя не так, что привело к этой зависимости.


А ещё я прочитала книгу Бориса Виана "Сердцедёр", причём довольно быстро и с интересом. Очень рекомендую её прочитать всем мамам. Как раз о том, что не стоит делать из детей свою собственность. Нужно воспитывать самостоятельных личностей, уважающих себя и других.

В целом я вполне довольна тем, как мы провели это лето. Я не особо продвинулась в каких-либо своих делах, но путь намечен и уже в ближайшие выходные я начну работать над своим проектом. Летом мы много по-настоящему отдыхали, строили планы на будущее и наслаждались настоящим.

Алис уже может стоять без поддержки, но пока ещё боится сделать шаг. Вот думаю, покупать ли ей резиновые сапоги, или она пойдёт, когда уже всё будет завалено снегом?

Перечитала стихотворение, что вставила в начало этого поста, и почувствовала, что мне совсем не грустно от того, что лето кончилось. Я в предвкушении осени и зимы! Представляю, как мы с Алис будем собирать в Кадриорге разноцветные листья, бегать по лужам, потом впервые в Эстонии и впервые с Алис будем кататься на санках (за 2 года жизни здесь я так ни разу и не покаталась ни на санках, ни на лыжах, ни на коньках) и ловить снежинки... А потом будет весна и новая жизнь ;)

Anja Lo

6 комментариев:

  1. С первым днем рождения! Здоровья и всего самого доброго!

    У нас тоже такая же история - друг, к-й чуть постарше, любит укусить добродушного Мишку.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо!

    Ох уж эти кусаки ))) Забавно, что у Алис уже 9 зубов, а кусает её девочка с четырьмя.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, от всей души поздравляю Алис с Днём рождения!!!!Счастья и любви вашей малышке!!! Желаю вашей семье всего самого доброго и хорошего, что есть в этом мире!!!
    Да, жалко, что лето кончилось... Но ничего, я вот уже строю планы на следующее лето))))

    ОтветитьУдалить
  4. Машуля, спасибо за поздравление!

    И это правильно, не стоит расстраиваться, в сущности, по путсякам!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM