Сентябрьские новости

Что-то давно я не писала про наши успехи.


Я и Алис были уже на четырёх занятиях в школе развития для малышей. На последнем занятии в среду я особенно почувствовала удовольствие от того, что мы занимаемся, общаемся с другими мамами и детьми, а главное, что Алис там очевидно интересно и ведёт она себя очень хорошо. Я приятно удивлена её выдержкой. Она уверенно чувствует себя в игровой комнате после занятия и отлично играет в разные игрушки, на меня даже не смотрит. Дома же всё обстоит совершенно наоборот. Иногда бывают дни, когда Алис ни на шаг не отпускает меня от себя, мне приходится бросать все дела и смирно сидеть с ней на полу. Я даже не всегда вовлечена в её игру, но моё присутствие она считает необходимым. Однако, наблюдать за Алис очень интересно. Я так радуюсь, когда вижу, что она уже может собрать пирамидку и бросить мне мячик в ответ!


Последние несколько дней я стала позволять Алис есть самостоятельно. Я закутываю её в пелёнку, и кладу ещё одну пелёнку на пол под стульчик для кормления - так удаётся минимизировать количество загрязнённых поверхностей. Как ни странно, Алис с удовольствием ест сама, хорошо держит ложку, но иногда начинает стучать ложкой по тарелке и капли еды разлетаются во все стороны, или она из любопытства наклоняет тарелку и... Успокаиваю себя тем, что она по крайней мере не намазывает еду себе на голову и практически не пытается есть руками. Но я настроена позитивно и надеюсь, что очень скоро Алис научится быть маленькой аккуратной принцесской ;)


Алис уже 1 год и 1 месяц и она по-прежнему не ходит самостоятельно, но часто требует, чтобы с ней ходили за руки. Вчера, наконец, мы получили посылку из Швеции - тележку BRIO для малышей, с помощью которой ребёнок может ходить сам. Это совсем не то же самое, что ходунки, и по-моему отличное изобретение. В тележку можно положить игрушки и возить их по квартире, а сегодня мы даже ходили с Алис в магазин без коляски (впервые!!!), и она радостно толкала тележку перед собой.

Возле нашего дома
Алис заняла почётное место на кровати между мной и мужем и всё реже и реже удаётся уложить её спать в кроватку. Свою относительно новую кровать-манеж Алис использует для дневных игр - забирается туда как в домик через боковое отверстие и обнимает там Мишку. Меня это не огорчает, хотя иногда она выталкивает меня на самый край кровати и я зарекаюсь, что буду укладывать её в кроватку, но на следующий вечер мне снова становится жаль будить её своими перекладываниями после того, как она поела молока и сладко заснула на нашей кровати. Наверное, буду приучать её к кроватке тогда, когда закончится наше грудное вскармливание, которому пока конца не видно. Алис ест моё молоко перед дневным сном, перед ночным и ещё 1-2-3 раза ночью. В принципе, я не могу сказать, что сильно устала от ГВ, однако, не отказалась бы от непрерывного ночного сна, которого у меня не было уже больше года.


Папа распечатал нам тексты эстонских детских песенок, которые я собираюсь перевести для себя и выучить, чтобы подпевать. Того и гляди выучу эстонский! По крайней мере радует, что я отлично понимаю всё то, что Эл говорит Алис, и что удивительно, хоть и закономерно, что она его тоже понимает. Наверное и поэтому тоже Алис не торопится начинать говорить - в её голове одновременно формируются два языковых мира, на что требуется немного больше времени, чем если бы в семье говорили на одном родном языке.


Вот такие вот у нас новости под конец первого осеннего месяца. Как-то даже не верится... Буквально сегодня подумала, что завтра оторву лист нашего четырёхполосного календаря и будет видно ноябрь и декабрь, то есть уже скоро Новый Год!

Anja Lo

8 комментариев:

  1. Ну вы просто молодцы. Я на счет, что скоро сами будите есть. Мы ложку вообще не хотим брать, да и руками даже не пытаемся есть. Иногда у меня такое ощущение, что если бы я сына не кормила, то он бы и не хотел.Никогда не голодный.
    А я так мечтаю походить на какие-нибудь занятия для малышей, но у нас в городе такого нет:(

    ОтветитьУдалить
  2. Какие успехи! Я читаю с огромным интересом и предвкушаю, как много замечательного меня ждет уже совсем скоро. Степе 9 месяцев и каждый день происходит рывок в его развитии.
    Спасибо про рассказ о тележке. Мне кажется, что я видела что-то подобное в Икеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько новостей!
    По поводу хождения я бы не волновалась. Наша дочка пошла в год и полтора, причём не пошла, а сразу побежала - до этого даже за ручку не ходила, только вдоль стен и предметов, боялась.
    Молодцы, что кушает сама, быстрее научиться - да и интересу больше!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, ничего, я думаю что твой сынок скоро проявит больший интерес к еде ;)

    Как же так? Неужели ни одого развивающего центра нету во всём городе? У нас их много разных, наш вот на базе детского сада, то есть прямо в дет. саду занятия проходят с воспитателем из этого же садика.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, да, у вас всё не за горами ;)

    Наверняка в Икее есть подобная тележка, она вообще как раз с 9 месяцев считается пригодна для использования.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, спасибо, вы меня подбодриили - не буду волноваться насчёт того, что Алис не ходит сама. Ура!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, я тоже с удовольствием слежу за вашими новостями, так здорово узнавать, как Алис растет. Когда мы познакомились, ей было месяца три, да?

    У нас тоже была тележка, с которой Люша весело ходил с года и долго потом (и сейчас иногда возит, в три с чем-то). Согласна, что это не ходунки, и ничего страшного в этом нет, а ребенку весело, и она ощущает себя более самостоятельным человеком :). Еще тележка здорово разнообразит привычные игры.

    Для меня закономерно, что кормящая мама в результате отказалась от раздельного сна. А целая ночь сна, без пробуждений, случилась только после окончания ГВ, ну ты читала эту историю :). Но если бы мы не спали вместе, уверена, вставать пришлось бы до сих пор. Мы пока отдельно спать не готовы, а когда этот момент наступит, никому не известно :)

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Алла, я начала вести блог, когда Алис ещё даже не было трёх месяцев. Рада, что ты нашла время заглянуть в мой блог. Время летит быстро ;)

    Верно ты подметила, что никому не известно, когда наступит этот момент отделения. Однако, у моей подруги ребёнок сам как-то отказался от груди в 11 месяцев, после этого сразу стал спокойно спать всю ночь и сейчас в год и 7 мес спит сам в отдельной комнате - я очень удивилась, услышав такую историю, но видимо и такое бывает ;)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM