Моя книжная полка

Сегодня решила, наконец, открыть новую рубрику в блоге "Жизнь как чудо", венрнее, не рубрику, а добавить новый ярлык (тэг) — "я читаю..." (теперь "книжный обзор").

Дело в том, что оказывается, у меня набралось уже довольно много книг, так или иначе связанных с детьми, и я хочу написать рецензии на те, что мною уже прочитаны. Так же в планах писать о книгах, прочитанных ребёнку и ей самой.

Для начала публикую список имеющихся у меня книг. Со временем буду писать что я думаю про каждую из них в отдельных статьях, а здесь буду ставить ссылки на эти рецензии. Надеюсь, хватит времени и сил на такую работу, и что кому-то моё мнение будет интересно. Также буду благодарна, если читатели моего блога добавят в комментариях названия книг со своих книжных полок, конечно, из тех книг, что понравились и оказались полезными.

Юлия Бердникова "Счастливых 9 месяцев"

У этой книги, на мой взгляд, нелепая обложка, а главное, что она не отражает сути книги. В книге совсем не описываются поочерёдно все 9 месяцев беременности, а раскрываются более глубокие, психологические аспекты зачатия, беременности и дальнейшего общения с ребёнком, а также описывается много случаев различных последствий, возникающих в связи с неправильным отношением родителей к зачатию и беременности.
Уильям и Марта Сирс "Ваш малыш от рождения до двух лет"
Е.О. Комаровский "Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников"
Даниэль Пеннак "Как роман"

Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"
  
Мария Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"


Масару Ибука "После трёх уже поздно"

Борис Виан "Сердцедёр"


Януш Корчак "Как любить ребёнка"


Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя"


Дж. Гатто "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя"


Кэтрин Кволс "Радость воспитания"


И. Млодик "Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему"


Р. С. Мендельсон "Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам"


Томас Гордон "Курс эффективного родителя"

На данный момент из этого списка я прочла только 8 первых книг. Была б моя воля, я бы уже все прочла и много больше, но читать приходится урывками, в перемешку с домашними делами. Однако, стоит отметить, что в каждой прочитанной книге я нашла для себя много полезного и интересного. Иногда вычитаваются такие простые и логичные вещи, и кажется, как можно было этого не понимать или не знать? С некоторыми идеями и бывает не соглашаюсь, что тоже интересно, ведь так много различных мнений на одни и те же вопросы. В общем, очивидно, что читать подобную литературу необходимо для расширения родительского кругозора и формирования своего обоснованного мнения.

Anja Lo

15 комментариев:

  1. Обзор книг отличный! Анна, вы молодец, что находите время для просвещения!
    Я тоже иногда читаю книги, но приходится делать это такими урывками, что сначала надо вспомнить о чем читала раньше, а потом подключиться к тексту. Мне это так не нравится, чтение не доставляет удовольствия. Но есть одно "но". Почему-то очень интересные книги читаются очень быстро;)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это да! Достойная библиотека. У меня вот тоже в планах прочитать Гордона, а еще открыла для себя "Фабрику марионеток". Очень интересно будет читать твои рецензии, Анна. Отличная рублика.

    ОтветитьУдалить
  3. У вас действительно собралась уже большая библиотека.Вот много у мам в блогах читала про "Общаться с ребенком.Как?". и вот опять. Надо купить, почитать. Еще есть продолжение "Общаться с ребенком.Так"
    Недавно читала Милана Касакина

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то послала, а не дописала:) «дитенок-без запар и пеленок». Автор Милана Касакина. Книга очень современная, я прочитала на одном дыхании. Есть у нее много, с чем я не согласна, но много, что стоит использовать в воспитании ребенка.

    ОтветитьУдалить
  5. Из этого списка мне знакомы Ибука и Сирсы. Обожаю. Особенно Сирсов. С ними я прошла две беременности и сейчас часто "советуюсь".
    О Сесиль Лупан слышала много хорошего и надеюсь в скором времени познакомиться с её трудами.
    А вот о книге Комаровского (именно этой) очень много положительных отзывов есть, но все никак не соберусь заказать.

    ОтветитьУдалить
  6. Альфия, спасибо. Вы правы! Самое интересное прочитывается на одном дыхании, вопреки нехватке времени и прочим неудобствам!

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, спасибо, постараюсь выполнить обещение и написать рецензии. Кстати, "Фабрику марионеток" я нашла во время написания одного из своих обзоров, попалась рецензия у кого-то в блоге и я загорелась купить эту книгу. Вот теперь она ждёт моего внимания.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, книга "общаться с ребёнком. Как?" мне очень нравится, в особенности тем, что там много практических примеров. Правда, она рассчитана на общение с более старшими детками, чем у нас, но начинать общаться правильно нужно с рождения, конечно.
    Спасибо за рекомендацию! Буду иметь ввиду, при случае прочитаю книгу Касакиной. Я любопытная!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень много интересных книг, и идея замечательная!

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, с нетепением буду ждать ваших рецензий. Особенно про Осорину интересно, т.к. давно хочу ее прочитать, но пока не успела. У себя я уже писала про несколько книг http://boltayanozhkami.blogspot.com/search/label/книги - если интересно.
    Недавно про читала "Как роман" - потрясающее произведение. Рекомендую читать всем.

    ОтветитьУдалить
  11. Зеля, спасибо! Мне важно мнение друзей!

    ОтветитьУдалить
  12. Женя, согласна, "Как роман" Пеннака стоит прочитать всем родителям, тем более что кнга небольшая и легко читается, а мысль важная.

    Про Осорину обязательно напишу. Вообще её книга для восприятия наиболее трудна из всех вышеперечисленных, поскольку это диссертация Осориной и написана местами весьма академческим языком. Я осилила только благодаря тому, что недавно оторвалась от университетской скамьи и привычная к такого рода текстам, при этом там много интересных примеров и вообще книга полезная, открывает кое-что новое на ряд проблем.

    ОтветитьУдалить
  13. Детей у меня ещё нет и такие подборки ещё очень далеки для меня. Но книгу Комаровского выборочно читала и передачу его люблю смотреть. Очень много у него разумного.

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, а я и не знала, что Комаровский ведёт передачу! А это по украинскому телевидению или по российскому?

    ОтветитьУдалить
  15. Книжки - замечательно. Я думаю, что материнский инстинкт очень важен. Доверять своему инстинкту и прислушиваться к нему. Когда у меня появился первый ребёнок, я начиталась книг, всё спрашивала советы. Это нормально. Со вторым ребёнком я просто себя отпустила, расслабилась. Кормила не по книжке, укладывала спать не по книжке, никого не слушала. Как всё стало замечательно. И он не причинял никаких хлопот. Мы просто были вместе и наслаждались этим.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM