Пряное печенье. Эстонский рецепт

Как и обещала в прошлый раз Жене Ясной, публикую эстонский рецепт пряного печенья. 
Он значительно отличается от шведского имбирного печенья, но моему мужу эстонский вариант нравится больше, в этом печенье не так сильно чувствуется вкус имбиря и других пряностей, вкус довольно мягкий, а благодаря одному моему маленькому секретику, получаются даже не печеньки, а небольшие прянички. Итак, рецепт. Сразу предупреждаю, что тесто надо сделать с вечера и положить в холодильник на всю ночь, но можно и пятью часами обойтись. Просто иногда начну готовить, а в конце рецепта написано, что надо ждать несколько часов или всю ночь, и это огорчает, потому что изначально думаешь, что вот сейчас всё будет готово.

Ингредиенты:

8 ст. л. сахара
1 стакан воды
120 г сахара
1 ст. л. специй (в равных пропорциях корица, гвоздика, чёрный перец, душистый перец, имбирь, кардамон, мускатный орех)
120 г маргарина или сливочного масла
1 яйцо
2 ч. л. соды
550 г муки 

В Эстонии со специями всё просто - можно купить готовую смесь для печенья фирмы Santa Maria ("Пряность для коврижек"). Но однажды мы с мужем обошлись и без готовой смеси, теперь у меня есть все эти специи и по отдельности.
Я никогда не использую для выпечки маргарин, хотя именно он чаще всего и указывается в рецептах. Я же всегда беру сливочное масло 82 % жирности.

Приготовлние:

1. Насыпать 8 ст.л. сахара в кастрюльку и нагревать его до тех пор, пока он не станет коричнево-золотистого цвета.
2. Добавить воду и мешать пока сахар не растает (наливать осторожно, будет шипеть и брызгать).
3. Добавить остальной сахар (120 г), специи, с огня не снимать ещё пару минут.
4. Снять с огня, немного остудить и добавить масло.
5. Ещё немного остудить и добавить яйцо, муку и соду.
6. Вымешивать тесто, пока не начнёт отлипать от стенок.
7. Завернуть тесто в пищевую плёнку или пергаментую бумагу и убрать в холодильник на ночь.

8. Раскатать тесто не очень тонко, вырезать печеньки и выпекать их по 8 минут в разогретой до 200 градусов духовке.

Практическим путём выяснилось, что тесто получается довольно липким. При раскатывании я подсыпаю муку, причём и под тесто и сверху, под скалку. В этот раз так вышло, что у меня закончилась пшеничная мука, а сестра мужа, приехавшая погостить из Хосты, случайно перепутала и вместо пшеничной муки принесла мне ржаную муку для выпечки хлеба. Пшеничной муки мне на тесто хватило, а вот подсыпала я уже ржаную муку, в связи с чем печеньки по консистенции получились больше похожими на пряники, что очень всем понравилось. Я даже подумала, что так интереснее. Однако и без ржаной муки получаются очень вкусные пипаркоки, как называют их русские в Эстонии (от эст. piparkook - пряное печенье).


Anja Lo

5 комментариев:

  1. Анна, смотрю на Вашу выпечку, так и хочется подобное испечь! А как в рецепте увижу столько специй, раздумываю(( Мне, например, не нравится запах гвоздики. Скажите, присутствие всех специй в рецепте обязательно?
    А я ещё сомневаюсь, будут ли дети есть печенье со специями???

    ОтветитьУдалить
  2. Альфия, гвоздику спокойно можно исключить. Мне кажется, главное это корица, мускатный орех, кардамон и имбирь. В принципе, можно обойтись без перцев.
    Наша дочка маленькая ест такое печенье с удовольствием, ведь оно всё равно сладкое, хотя много я ей конечно не даю, на всякий случай. И более того, я считаю, что моё печенье, приготовленное дома, всё равно будет в 10 раз безвреднее любого покупного.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень нравится когда печенье вырезают такими формочками (сердечко, звездочка, зверята). И смотреть на них люблю и печь из разного теста.

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, спасибо, что заглянули в мой блог, буду знакомиться и с Вашим сайтом!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, мы с Данькой ипекли печенье, не было правда формочек, но использовали то, что под рукой. Получилось очень вкусно с "эстонским" запахом!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM