''Вкусные пятницы'' — сентябрь (Марроканская харира)

Как же здорово, что я всё-таки решилась на приготовление Марроканской хариры! Да, вот таким оригинальным рецептом порадовала в сентябре участников проекта "Вкусные пятницы" Светлана, автор блога "Жизнь прекрасна! The life is wonderful!". Суп получился просто восхитительный! Публикую рецепт:

225 г гороха (замочить с вечера) - хорошо, если получится найти индийский горох нут, но я готовлю на обычном и получается ничуть не хуже.
100 г чечевицы (замочить с вечера) - лучше всего найти красную чечевицу, однако на обычной вкус будет тот же самй, красная чечевица просто даёт красивый цвет, потому, если у Вас обычная зелёная чечевица, добавьте немного красных специй (паприка, индийская масала или что-то иное)
800 г мяса (лучше баранины, но подойдёт и говядина)
1 луковица
100 г риса
1 чайная ложка куркумы
1 чайная ложка имбиря
щепотка шафрана - если есть
1 чайная ложка чили
4 помидора
петрушка, кинза - что есть
сливочное масло
Лук мелко порубить. Мясо порезать кубиками по 2,5 см примерно. Смешать лук и мясо со специями и бобами (горохом и чечевицей). Залить приблизительно 1,2 литрами воды и довести до кипения. По мере появления пены снимать её. Добавить 2 столовые ложки сливочного масла и варить суп 1,5-2 часа до мягкости мяса и готовности бобов. Если нужно, подлить воды. Рис отварить отдельно, ввести его в суп незадолго до готовности, добавить очищенные от кожуры помидоры и варить ещё 15 минут. Подавать с зеленью.

На этой неделе в одном гипермаркете в Таллинне как раз была распродажа экологических подуктов, среди которых я нашла красную чечевицу, чему была несказанно рада. Горох использовала обычный, мясо - говядину. И без шафрана. Однако всё получилось, я и муж в восторге! А то надоели уже порядком все эти щи-борщи ;) 

Когда мы с Алис (1 год и 2 месяца) решили пообедать, ей было предложено съесть картофельное пюре, а себе я налила только что приготовленный марроканский суп:


Дело в том, что я не очень хотела кормить Алис остреньким супчиком, хотя у меня он и не получился сильно острый, но ведь там был перец чили и молотый имбирь, что придаёт супу особенный вкус. Однако, Алис, увидев мой суп, напрочь отказалась от своего пюре и с удовольствием съела пару ложек из моей тарелки.

Северная Африка... Сразу много воспоминаний! Одна моя одноклассница влюбилась в марроканца и, надеюсь, счастлива с ним. Другая моя одноклассница привезла мне из Северной Африки кальян и всем известный клетчатый платок. В студенческие годы мы часто курили кальян, при этом моя комната в квартире родителей заполнялась клубами дыма, а маленькая форточка в огромных старых окнах дома 1905 года постройки даже за всю ночь не могла справиться с кумаром. Так мы и просыпались под утро с подругой - отчётливо ощущался аромат то яблочка, то бананчика. Вот моя фотография того времени (2003-2004 гг.):


    Так приятно вспомнить былое... Правда?

Anja Lo

4 комментария:

  1. Я вот никогда не курила кальян... Как это?

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле, курение кальяна - процесс социальный, по мне так никакого особого удовольствия в этом нет, никакого эффекта на голову как от олбычных сигарет тоже нет, но просто приятно посидеть в дружеской компании, выдыхать большие клубы дыма с фруктовым ароматом... Но это лично моё мнение. Мой кальян так и остался в Питере у родителей, но теперь я бы его забрала просто как красивый предмет интерьера ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Обязательно на днях приготовлю. Ела хариру в ресторане.Но рецепта не было. У меня тоже есть рецепты провансальской кухни. Поскольку я ленива, рецепты простые и быстрые. Буду рада.
    У Вас чудесная, солнечная семья. Так приятно. Желаю вам всем здоровья и счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за тёплый отзыв и пожелания! С удовольствием познакомлюсь с Вами и Вашим блогом :)

      Удалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM