В Петербург!

В субботу, 29 октября, мы с Алис отправились в первое самостоятельное (без папы) путешествие в Петербург. Как я сейчас понимаю, хорошо, что я послушала совет моей мамы и не поехала автобусом одна, без сопровождения. В качестве сопровождающих лиц выступили сестра Эла с пятилетнем сыном, без которых я бы сошла с ума. 

Мы купили билеты на самый комфортабельный автобус - Lux Express, причём я взяла 2 места, хоть скидка на ребёнка, даже такого маленького, как Алис, была всего 10 %. Зато мы смогли разложить все наши вещи, игрушки, еду, и было место, где Алис смогла немного поспать. Я встала в 6:30 утра, чтобы приготовить еду с собой и успеть собраться к 8 часовому автобусу. Я думала, что не выспавшаяся Алис быстро утомится и заснёт, но не тут-то было! До границы мы доехали без истерик (2,5 часа быстрой езды по хорошей эстонской дороге). На границе, как назло, мы задержались почти на час из-за проблем с одним из пассажиров. Обычно рейсовые автобусы не ждут одного пассажира, если у него проблемы с документами, а тут почему-то мы стояли и ждали. Однако меня порадовала российская таможня - зашедшая в автобус для пересчёта пассажиров девушка сказала мне, что я могу не брать из салона все вещи (поскольку я с маленьким ребёнком), и могу первой пройти паспортный контроль. Так мы и поступили. После пересечения границы Алис заснула, но, к сожалению, ненадолго, всего на 45 минут. Дорога до Питера была ужасной, даже такой хороший автобус трясло до скрипа в корпусе, а меня стало тошнить от усталости и недосыпа. К счастью, мы быстро добрались до Питера, всего за пару с лишним часов, а там нас уже встречали мои родители. 

Вообще, хочу сказать, что конечно трудно путешествовать с годовалым ребёнком. Алис постоянно рвалась ползать по всему автобусу, на моё счастье, он был довольно чистый, хотя удержать Алис так долго на одном месте в любом случае было бы мне не под силу. Опять же, спасало наличие компании - Эвелина (сестра мужа) брала Алис к себе на колени, ходила с ней по автобусу и вообще всячески развлекала её. Иногда Алис покрикивала, капризничала и не давала спокойно отдыхать пассажирам. Думаю, что те 45 минут, которые она проспала, были просто волшебными для всего автобуса. Но я даже не успела заснуть - выпила капуччино из автомата и тишина оборвалась ;) 

А самое удивительное это то, что в квартире моей бабушки Алис сразу же начала ходить! Она начала делать свои первые неуверенные шаги ещё 24 октября, ровно в год и 2 месяца, а тут она практически перестала ползать! Моя мама объясняет это тем, что в бабушкиной квартире просторно и есть где разгуляться, а у нас в Таллинне особо и ходить-то некуда, квартирка совсем небольшая, а коридор вообще отгорожен детской перегородкой, чтобы Алис не трогала обувь и коврик при входе. Я очень рада, что она пошла, это такое удивительное событие!

Anna Loit

Это блог о жизни нашей маленькой семьи, о том прекрасном, что родилось на свет вместе с Алис. Надеюсь, наши заметки смогут порадовать читателей и, возможно, даже снабдить интересной и полезной информацией обо всём, что связано с детьми.

7 комментариев:

  1. Молодцы, что не побоялись. Привет Питеру!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо, я очень рада что решилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Класс, поздравляю!Первые уверенные шаги - это так замечательно!

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю с первыми шагами! Это так волнительно!
    Теперь надо быть внимательнее в 150 раз. Дети могут добраться до тех вещей, до которых не дотягивались ползая.
    Поздравляю и с поездкой. Это не только разнообразие для мамы, но и полезно для ребенка.

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю Питер! Давно там не была.

    Надеюсь тоже съездить годика через два, всей семьёй. А пока путешествуем, где поближе.

    ОтветитьУдалить
  6. Галина, Питер прекрасен, хотя там душно и пыльно, но как приятно прогуляться по старому центру, по любимому Невскому! А в каком городе живёте Вы?

    ОтветитьУдалить
  7. Галина (Азбука Ума), спасибо! Алис уже вовсю ходит, теперь дома, это так здорово, но и приходится смотреть внимательнее, уже ищу защиту на острые углы стола.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM