Тематический день ''Собака''

Мой пёс Беня, который живёт у родителей
Мария, автор блога "Учимся играя", придумала оригинальный конкурс в честь Дня Рождения своего блога - тематический день с ребёнком. Спонсорами конкурса являются Настя Солнечная, автор блога "Моя рукодельная кухня" и компания "Умница". Подробное описание тематических дней принимается до 20 ноября, так что спешите участвовать, ведь это так увлекательно, а уж какие чудесные призы разыгрываются, просто слов нет!!!

Когда я задумалась, какую тему выбрать для проведения тематического дня с Алис, я как-то сразу остановилась на собаке. Аргумент первый и главный - Алис в свои год и почти три месяца не говорит ничего внятного кроме слов папа, мама и бабак (что я объясняю тем, что Алис учится говорить сразу на двух языках). Последнее слово как раз и относится к собаке. У нас  дома нет домашних животных, зато у моих родителей в Питере есть маленькая собачка, за которой Алис активно охотилась, когда мы были у них в гостях. Тем не менее, дома у нас есть разнообразные игрушечные собаки.

Сперва мы нашли на полке с игрушками всех собачек, которые у нас имеются, и разделили их на 2 группы - мягкие игрушки и резиновые.

После завтрака я прочитала Алис несколько стихотворений про собак и щенков из сборника "Кошечки-собачки" из серии для самых маленьких издательства "Самовар":

















Алис немного послушала, а потом отняла у меня книжку и стала сама разглядывать картинки. Я порадовалась тому, что Алис, наконец, перестала рвать книжки, и уж если и вырывает их из рук, то чтобы полистать и посмотреть самостоятельно.

Потом мы послушали детские песенки "Собака бывает кусачей" и "Пропала собака". Алис очень забавно танцует, качаясь из стороны в сторону, когда слышит музыку. 

Затем мы отправились на прогулку в наш любимый парк Кадриорг и я обращала внимание Алис на всех собачек, которые нам попадались по пути. Завидев собаку, Алис сразу протягивала руку в её сторону и кричала своё "бабак! бабак!". По пути я рассказала дочке, что собачки здороваются, нюхаясь, и что есть много разных собак, называла ей некоторые породы. В Таллинне очень много лабрадоров и всяких маленьких собачек, Алис в восторге от любой! Чужих собак я не фотографировала, но есть у нас одно фото, где Алис знакомится с собачкой моей троюродной сестры, там же, в Кадриорге, только летом:


Алис уже тогда была неравнодушна к собакам.

После дневного сна и обеда я достала ещё несколько книг, где речь идёт о собаках. Прочитав сказку "Кто сказал "мяу"? Я показала Алис игрушечную кошку и озвучила, как говорит кошечка и как собачка. У Алис пока ещё не получается сказать "гав", но "ав-ав" выходит на ура.


Сказку Сутеева "Как щенок Тявка учился кукарекать" Алис дослушать не смогла, всё-таки для неё это ещё рановато, наверное, но все картинки из книги сказок Сутеева мы просмотрели по несколько раз, какждый раз восторженно вскрикивая при виде собаки.










Вечером пришёл папа и взялся за эстонскую часть нашего тематического занятия. Он прочитал Алис маленький стишок про щенка, который вытворяет разные шалости в квартире:


Потом коротенькую сказку под названием "Криста делает чужой собаке пай":
Здесь расскажу об этом чудном словечке "пай". Вообще слово pai переводится как ласка, ласкание, а в сочетании с глаголом делать получается гладить. Так все и говорят в Эстонии, причём как я заметила на занятиях в развивающей школе для малышей, и русские мамы тоже. Вот и мы говорим Алис: мама пай, папа пай, собака пай, что означает, что всех надо гладить, а не стучать ручкой по голове.


И, наконец, ещё одна эстонская сказка про разноцветную собаку. Уж не знаю, что Алис подумала при виде этого зелёного существа, но собаку она в нём узнала сразу. Обратите внимание, какие непохожие на наши иллюстрации сопровождают эстонские сказки.


А ещё мы все рисовали собак. У Алис есть маленький магнитный экран, где можно водить палочкой и появляется рисунок, который можно быстро стереть. Мы с мужем явно не состоялись как художники, поэтому фотографировать наши мордочки не стали. Сомневаюсь, что в них угадывались собаки, но зато нам было весело и Алис была рада, что мы вместе с ней сидели на её одеяле на полу и играли в её игрушки.

Мультики мы смотреть не стали, потому что Алис их не любит, думаю, ей ещё рано их смотреть. Она как-то не может смотреть на экран больше нескольких минут, может, это даже хорошо. А ещё мне очень хотелось слепить собачку, но мы ещё не купили пластилин, потому что опыт работы с ним в школе развития показал, что Алис пытается его съесть, у неё сейчас активно появляются зубы и ей хочется всё грызть и жевать. Но в будущем мы обязательно займёмся и лепкой, и аппликацией. 

Вот такой у нас получился в основном литературный тематический день собаки. Думаю, что теперь Алис уж точно не спутает собаку с другим животным, и чувствует моё сердце, что не за горами тот день, когда Алис попросит купить ей щенка, как когда-то я просила своих родителей.

Мне очень понравилось заниматься с Алис в рамках одной темы, так можно много чего интересного показать и рассказать ребёнку. Это был наш первый скромный опыт, дальше будет больше и лучше! Спасибо Маше за то, что сподвигла меня на работу в направлении тематических занятий.

Anja Lo

14 комментариев:

  1. Аня, ура!
    Вы большие молодцы! И по русски и по эстонски про собаку поговорили и сколько книг замечательных почитали, да еще все вместе:мама, папа и Алис! Спасибо за участие в конкурсе!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, столько книжечек начитались:)))
    А мы сейчас тоже не рвем, но иногда можем сильно помять:)

    ОтветитьУдалить
  3. Начало положено - и это уже большая победа! Молодцы, вся семья поучаствовала. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, я сама очень рада, что мы приняли участие! Это так вдохновляет на новые подвиги!!! Если бы не ты, не знаю, когда бы я добралась до подобных занятий ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, у нас та же история - помять книжку Алис тоже может, я стараюсь этого не допускать, а то книжки жалко.

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, анонс вашего дня http://kpanuba.blogspot.com/2011/11/blog-post_3651.html?utm_source=BP_recent

    ОтветитьУдалить
  7. Анна, какие вы молодцы.Даже для такого возраста нашли интересную тему. А сколько книг прочитали, да еще и на двух языках. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  8. Самый возраст чтобы начинать тематические занятия. Мы раньше пластилин тоже только ели, а теперь из рук не выпускаем. Попробуйте с соленым тестом. По крайней мере безопаснее и мягче. Нам помогло,особенно, когда София участвовала в его приготовлении...

    ОтветитьУдалить
  9. Ангелина, спасибо! ВОт с книгами мне пока лечге всего что-то делать, чем руками )))

    ОтветитьУдалить
  10. Галя, спасибо за совет, на днях попробую сдлеать солёное тесто, посмотрим, как пойдёт!

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, молодец!!! Хорошее занятие получилось у тебя!!! И тема такая хорошая))) - СОБАКА!!! Люблю собак)))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Маша, я тоже собак очено люблю, и дома всегда собачки жили.

    ОтветитьУдалить
  13. Аня - ну вот и вы в наши стройные ряды с Элис вливаетесь, чему я несказанно рада!!! С началом вас, тем более оно такое радостное и замечательное получилось!!!

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM