Как мы встречали 2012 год или ''Новый Год без Оливье''

Уже треть января позади, а я только возвращаюсь к блогожизни. В этом году Российские 9 выходных дней отразились на нашей жизни как никогда прежде. Но обо всём по порядку.

30 декабря мы получили долгожданную посылку от родных из Питера, и там был новогодний костюмчик для Алис - красная шапка и красная бархатная жилетка с белыми пумпонами. Алис была нашим маленьким гномиком!



В конце 2011 года я решила, что не буду маяться у плиты всё 31 декабря, а приготовлю что-нибудь лёгкое и не требующуее больших физических затрат с моей стороны. Именно по этой причине я выбрала следующее меню:

1. Салат "Греческий"

Ингредиенты: 

помидоры - 3 шт.
огурец - 1 шт. 
лук (репчатый или красный) - 1 шт. 
перец болгарский (желательно оранжевый) - 1 шт. 
маслины - 3 столовых ложки 
листовой салат
сыр брынза или Фета - 100-150 г 
для заправки: оливковое или растительное масло - 2 столовых ложки, бальзамический или винный уксус (можно заменить лимонным соком) - 2 столовых ложки, соль, свежемолотый перец, сухое орегано 

Приготовление: 

Все овощи вымыть и обсушить. Помидоры порезать дольками. У перца удалить семенную коробку и порезать соломкой. Лук порезать полукольцами. Огурец порезать кружками. Каждую маслину разрезать вдоль на 4 части или порезать колечками. Брынзу или Фету порезать кубиками. 


Дно салатника или тарелки застелить листьями салата, а сверху красиво разложить овощи и кубики сыра. Салат, если нужно, посолить (учитывайте, что сыр соленый), поперчить, немного посыпать сухим орегано и сбрызнуть бальзамическим уксусом и оливковым маслом (уксус можно заменить на лимонный сок, а оливковое масло - на растительное).

2. Салат из авокадо с грушей и сыром

Ингредиенты:

авокадо - 1 шт. 
груша - 1 шт. 
перец болгарский - 2 шт. 
сыр твердый - 100 г 
сок лимона (для того, чтобы сбрызнуть авокадо) - ~1 столовая ложка 
листья салата 
для салатной заправки: чеснок - 1-2 зубчика, соль, сахар - 1/4 чайной ложки, свежемолотый перец (лучше смесь перцев), оливковое или растительное масло - 3-4 столовых ложки, зелень петрушки, винный уксус или сок лимона - 2 чайных ложки. 

Приготовление: 

Авокадо, перец, грушу, листья салата вымыть и обсушить. Авокадо нарезать соломкой и сбрызнуть лимонным соком, чтобы не потемнело. 
Перец нарезать соломкой или полукольцами. 
Грушу нарезать тонкими ломтиками или соломкой. Сыр нарезать тонкой соломкой. 


Приготовить салатную заправку: 
Чеснок пропустить через чесночный пресс. 
Зелень вымыть, обсушить и порубить. 
В миске соединить: чеснок, соль, сахар, перец, оливковое или растительное масло, винный уксус и немного взбить заправку вилкой или венчиком. 
Добавить рубленую зелень и перемешать. 
Тарелку или салатницу застелить листьями салата. Сверху уложить подготовленные овощи, ломтики груши и сыр. Полить салатной заправкой и подавать к столу.

3. Помидоры с моцареллой

Ингредиенты:

помидоры - 2 шт
моцарелла - 1 шарик
базилик
бальзамический уксус - 1 столовая ложка
оливковое или растительное масло - 1 столовая ложка свежемолотый перец
соль 

Приготовление: 

Помидоры вымыть, обсушить и порезать кружками. Моцареллу, также, порезать ломтиками. 
Базилик вымыть и обсушить. 
На блюдо выложить, чередуя, кружки помидора и моцареллы. Салат посолить, поперчить свежемолотым перцем, сбрызнуть бальзамическим уксусом и оливковым маслом. Украсить салат листиками базилика.


Это блюдо, к сожалению, отдельно сфотографировать забыли, но, но его кусочек виден на фото Греческого салата справа вверху.

4. Свинина в апельсиновой глазури

Ингредиенты:

1 кг свинины цельным куском (лучше всего корейка)
соль
свежемолотый перец
растительное масло 
для апельсинового сиропа: апельсин - 1 шт, тертый корень имбиря - 1 столовая ложка, соевый соус - 1-2 столовых ложки, мед - 2 столовых ложки. 

Приготовление:

Мясо вымыть, обсушить, натереть солью и перцем, и обмазать со всех сторон растительным маслом. Положить мясо на смазанный маслом противень. 

Запекать в духовке при температуре ~180°С ~60-70 минут. 

Приготовить апельсиновый сироп: 
Апельсин вымыть и обсушить. При помощи мелкой терки с половины или с третьей части апельсина снять цедру. Затем разрезать апельсин пополам и из обеих половинок, выжать сок. 
Очистить корень имбиря и натереть его на мелкой терке. В миске соединить апельсиновый сок, цедру, имбирь, соевый соус и мед. Все хорошо перемешать и поставить на сильный огонь. Варить сироп, помешивая, до загустения. Вынуть мясо из духовки, обмазать его сиропом и запекать еще ~5-10 минут. За это время мясо можно еще 1-2 раза смазать сиропом. Готовую свинину выложить на листья салата и украсить кружками апельсинов.


У меня практически всё получилось, за исключением таких мелочей, как то, что я забыла положить оливки в Греческий салат (скорее всего потому, что я их не люблю), и, кажется, я ещё что-то забыла, но в целом стол получился красивый и вкусный, я очень довольна. 

Почему же без "Оливье"? Да потому, что я с того времени, как забеременела, перестала есть майонез. К тому же, мне соверешенно не хотелось варить кучу овощей, а затем чистить их. Гораздо проще оказалось настругать свежих овощей, а ещё и полезнее.

Рецепты взяты с сайта Готовим Дома.

На десерт я приготовила "Яблочный крамбл", взятый из предновогоднего поста на БМ "Порадуем малышей - детский новогодний стол"

Ещё хочу рассказать, точнее, показать, какую я соорудила гирлянду из новогодних открыток по совету, взятому из поста Натальи Горобец на Блоги Мам Топ-20 новогодних гирлянд своими руками.



Из фетровых кармашков, оставшихся от адвент-календаря, я сделала ещё одну гирлянду:


Ёлку мы ставить не стали, привезли из леса еловых веток с упавшей ели и расставили вазы по комнате. Больше никаких украшений у нас в этом году не было. Мы так и не купили светящуюся гирлянду, о которой я мечтаю уже второй год, и так и не достали ёлочные игрушки и украшения из подвала. Однако, я очень радовалась тому, что в этом году у нас всё было самодельное, что очень радовало глаз.

А 1 января приехали мои мама с братом и привезли кучу коржей для торта "Наполеон". Не долго думая, мы взбили масляный крем и уже 2 января у нас был шикарный торт. Кстати, салфетки, что лежат на столе, сшила моя бабушка нам в подарок.


Вот так прошли наши праздники, по-домашнему. Алис, конечно, не дождалась Новго Года и была уложена спать в 21 час, но я надеюсь, что в следующем году мы сделаем для Алис весёлый праздник Новый Год и добавим ещё каких-нибудь интересных новогодних традиций, о которых я так много читала в конце 2011 года в разных блогах.

Мама с братом гостили у нас всего только 4 дня, за которые мы обошли, кажется, все магазины города.

В следующий раз напишу о том, кто ещё посетил нас во время российских праздников и что ещё мы делали и готовили.

Anja Lo

15 комментариев:

  1. Аня, как здорово! Я тоже решила приготовить все не очень сложное, но Рома по сложившейся традиции увлекся необычными блюдами и приготовлением гуся, поэтому меня попросили отдохнуть, но без любимой селедки под шубой встречать новый год я не могла, а папа в последний момент быстро сделал втихоря оливье, так как сказал, что НГ без него это не праздник :)
    Но что меня радует. так это то. что мне удалось сделать любимый торт, хотя все меня отговаривали, но умяли его за 5 секунд :)

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, беру рецепты на заметку. Особенно салат с грушей, сыром и авокадо.

    Какая Алис огромная выросла! Последний раз, помнится, ты нам показывала крошечную малышку. :)

    Ну а бабушкины салфетки - это особый разговор. Они просто великолепны!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, а какой у тебя любимый торт? Кажется, ты не писала в блоге о том, как вы встретили НГ :)
    Здорово, что у тебя муж тоже готовит, а кто-то ещё и втихоря узитряется что-то приготовить! По-моему, это классно!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, бери, салатик и правда вкусный!

    Что и говорить, время летит, Алис растёт, я сама на неё смотрю и не верю своим глазам - неужели эта та самая малышка?

    ОтветитьУдалить
  5. Какая Алис уже большая! Такая прелесть в этом костюмчике)
    Аня, ты такая молодец, мне кажется, у тебя новый год получился очень простой и душевный. И правильно, что не стала париться с готовкой всяких изысков, мы в этот раз тоже все как можно проще сделали, но чтобы и вкусно было.
    Бабушка у тебя мастерица! Салфетки очень оригинальные.
    С наступившим тебя Новым годом! Пусть он будет для тебя и твоей семьи благоприятным и принесет только приятные сюрпризы!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, отличный праздник. А салат из авокадо беру на заметку. И тортик очень аппетитный. Я, как сладкоежка, сижу и облизываюсь :)

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, таким уютом веет от этого поста. Спасибо за рецепты, я тоже попробую приготовить салат с авокадо и грушей, интересное сочетание :)
    Очень здорово видеть воплощенные в жизни идеи, которые были у нас на Блоги Мам. Я тоже думаю сделать гирлянду из открыток, у тебя очень симпатично получилось, а где эта гирлянда висит?
    И гномик у вас очень хорошенький, так подросла Алис!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея гирлянды из открыток поразила меня своей простотой и оригинальностью. Нам всё ещё приходят открытки, и я добавляю их в гирлянду :) Она висит в гостиной под деревянной полочкой, я её закрепила к этой полочке кнопками.

      Удалить
  8. греческий салат всегда идет "на ура", а помидоры с моцареллой надо обязательновзять на заметку. спасибо блогам мам, что натолкнули на еще один отличный рецепт)гирлянда из открыток - супер!

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня Новый Год - это самый семейный праздник. Так что пока читала, то сама погрузилась в эту замечательную уютную и теплую атмосферу Вашего праздника. Тортик вообще шедевр. Так и хочется съесть:)

    ОтветитьУдалить
  10. Супер. Много раз слышала про Греческий салат, но никогда не делала. Спасибо за рецепт, обязательно попробую сделать на какой-нибудь праздник.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM