НЕкулинарные новости

Собиралась публиковать рассказ о приготовлении очередного кекса, но решила немного повременить, чтобы вы не подумали, что мой блог переквалифицировался в кулинарый ресурс. :)


Расскажу немного о нашей жизни.


Весь январь мы активно приучаем Алис к горшку, что сопровождается постоянными лужами по всей квартире, ежедневной стиркой и общими беспорядками.



Однако Алис делает небольшие успехи, в особенности после сна и еды. В остальное время - как повезёт. Сама она на горшок решительно не просится, но если я вовремя её сажаю, то всё получается как положено. Иногда, правда, Алис отказывается от сидения на горшке и начинает капризничать, стараюсь сильно не напрягать, чтобы не сформировать негативных поведенческих реакций.


В остальное время мы гуляем и готовим. И, конечно, читаем и играем. С прогулками, правда, сейчас туго - на улице неожидано стало -20, но мы не отчаиваемся. Зато ещё в начале месяца мы купили санки и успели покатать Алис.


С чтением тоже есть улучшения - Алис уже чуть больше и чуть внимательнее соглашается послушать меня, когда я читаю.


Элвиз пытается научить Алис говорить, прося её по-эстонски говорить звуки "а", "о", "у" и другие. Алис радостно говорит только "а-а-а!", а при попытке произнесения других звуков пыхтит и даже ругается, как-будто и правда злится от того, что не может правильно повторить за папой звуки.


Что касается речи вообще, то Алис по-прежнему изъясняется жестами и короткими звуками. Есть всего несколько различаемых нами слов:



  • бабак (собака)
  • бапа (молоко, пить)
  • папа
  • мапа (Алис никогда не называет меня мамой, иногда проскальзывает мапа. Видимо, папа играет в её жизни особую роль)
  • гака (глаз)

Вот такой у Алис скудный запас слов в год и пять месяцев. Но я по-прежнему списываю такое положение вещей на предполагаемый билингвизм дочки.


Режим сна окончательно установился следующий: Алис спит один раз днём примерно час-полтора, и вечером я укладываю её спать на ночь уже в 8-9 часов вечера, что даёт мне возможность... поделать много чего. Честно говоря, особо ничего такого я не делаю, но собираюсь!


Февраль обещает быть немного скучным, хотя 14 февраля я пойду на повторный приём к ортопеду по поводу своей спины, которая несколько меня беспокоит. Когда сегодня утром записывалась, промелькнула мысль, что это же день Святого Валентина, но он же всё равно будний день, так что все романтические события будут всё равно вечером. :)


С нетерпением ожидаю март - в марте и мой День Рождения (я всё ещё как в детстве с некоторым трепетом ожидаю свой день, всё так же хочется, чтобы это был радостный, солнечный, хороший день, проведённый в кругу близких и любимых людей, и с подарками!), и поход на День Рождения к ребёнку в игровую комнату, и годовщина свадьбы, а ещё намечается приезд подруги, мамы с братом и свекрови, так что у нас каждый выходной будут гости!

Anja Lo

8 комментариев:

  1. С горошком у нас было точно также. Я абсолютно не напрягала сына в этом плане и тоже стирки было много:) А как-то резко сам стал доставать горшок и я при этом сразу бегу к нему. Специальных слов, как "пи-пи" и "а-а" при этом не говорит:) Так что ориентируемся на звук стукающего горшка об пол:)
    А вы ночью спите с подгузниками? Я вот ночью еще не отучила, сын спит вместе со мной, просто трудно представляю как это все будет...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, Алис пока ночью спит в подгузнике, а днём без и не писается, после сна сразу на горшок. Алис тоже спит с нами, думаю, что всё равно надо отказываться от подгузника и ночью...

      Удалить
  2. Какие вы молодцы :) С горшком у нас была такая же история. Разобрались, что к чему и стали на его бегать. Вот последнее время ленится... Не знаю почему.
    А по поводу речи. Пока рано беспокоится точно-точно. Может просто речевой аппарат не до конца сформировался. У нас было примерно так же + звуки животных. Только сейчас (1 год и 10 мес) Костя обогощает свой ликсикон, но и то он выдирает один слог из слова и всё. Фары - фа, кран - ка, шишка - си и т.д. Только слово "туда!" мы произносим четко, ясно и повелительным тоном :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Давно не заходила к тебе в блог, а у тебя столько интересного уже произошло, обязательно почитаю ваши последние новости :)

      Удалить
  3. А у нас минус 40 или в лучшем случае минус 33. На улицу стараемся выходить как можно реже ))) Сама себе по дороге домой стараюсь хоть в этом году ничего не отморозить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе, как у вас холодно! У меня уже при -20 всё в носу вымерзает, дышать больно, а как же при -40???

      Удалить
  4. И у нас около -30. Второй день сидим дома. Хотя сегодня, скорее всего, уже пойдём до магазина.

    Повеселила "мапа". :)

    А насчёт горшка, я убедилась, что когда ребёнок готов отказаться от подгузника, он непременно подаёт знак.

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, у нас похожи некоторые моменты. Режим тот же и момент с горшком. Только я Ваню (ему 1,3) высаживаю - держу над ванной - в те же режимные моменты. Остальное время писает по квартире, тк высаживаться категорически отказывается, зараза. Месяц назад еще мог подбежать и показать пальчиком, что писать хочет. Мы в восторге были! Подумала, что тоже наверное, уже нужно к горшку приучать. Но у меня пока не укладывается, как мальчику туда писать, он такой маленький горшок, когда в него садишься.. Вобщем те еще проблемы :)
    Ой, кстати у меня муж сейчас в Таллине. Холодина у вас та еще, как и у нас, думала у вас теплее должно быть)) Мир тесен..

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM