О грудном вскармливании - 2

Пожалуй, пришло время рассказать о нашем с Алис ГВ, о трудностях и радостях, и о том, как оно неожиданно завершилось чуть меньше месяца назад. 
Начало этой истории и то, что я думала о ГВ 1,5 года назад, когда только начала вести этот блог, можно прочитать тут

Первый год жизни с Алис я была убеждена на 1000% в том, что буду кормить Алис долго-предолго и несмотря ни на что. И так оно и было. Однако после года моя позиция стала понемногу меняться. Уже когда Алис было примерно год и два месяца, я почувствовала, что сильно устала от ГВ, что хочу спать всю ночь не просыпаясь, и чтобы моя дочка стала немного более самостоятельной.


Может быть, со мной кто-то несогласится, но я проанализировала опыт всех моих знакомых с детьми и увидела, что дети, отлучённые от груди до года, в год или около того, гораздо более самостоятельны, могут засыпать с кем угодно из родственников, не истерят, когда мама выходит за дверь на 5 минут и оставляет малыша с папой, или даже идёт в душ! Я это не в книжке прочитала, а увидела своими глазами. Видимо, мне как маме стало тяжело от того, что Алис настолько зависит от меня, что никто ей меня не может заменить даже в игре или на прогулке (это всё ещё осложнено тем, что мы живём вдали от всех способных помогать с ребёнком родственников). Ситуация усугублялась тем, что я кормила Алис всегда только лёжа на боку, и у меня стало сводить правую ногу в связи с имеющимися проблемами с позвоночником. Это выводило меня из себя, но я держалась во имя того, что всё ещё понимала важность кормления как можно дольше.

Осенью я не готова была прекратить ГВ, потому что видела, как оно нужно малышке, и к тому же она много болела осенью и я верила, что с моим молоком ей легче, она во время болезни кроме него почти ничего и не ела.

В конце зимы я попала к хорошему доктору и он поправил мне тазовые кости, от чего спина перестала болеть, и ногу вроде как тоже больше не сводит. Весной Алис снова болела и я продолжала её кормить, но кормила только перед дневным сном и ночью.

Алис стала старше, поняла что к чему и часто просто так хватала меня за грудь, щипалась и выкручивала, даже засыпая, а когда я отнимала её руку от груди, она начинала плакать, и иногда после этого её было долго не уложить спать. Наверное, именно это меня окончательно вывело из себя, и я решила, что надо бы к лету свернуть ГВ. Вместе с тем я очень боялась и думала, что это невероятно трудно, травматично для ребёнка, и к тому же, боялась проблем с грудью. Однако, на моё счастье всё сложилось чудным образом, если так можно выразиться в данной ситуации.

В апреле я заболела, подхватила какой-то вирус, и на второй день его развития у меня сильно разболелась голова, я не могла встать с кровати и поняла, что на этот раз без лекарства мне не выкарабкаться (к слову, я не принимала абсолютно никаких лекарств начиная от 6 недель беременности и заканчивая 26 апреля 2012 года, то есть 2,5 года). И пришлось его принять, а это исключало кормление Алис. И Алис осталась спать с папой, а я ушла в другую комнату. Я слышала, как Алис просыпалась 2 раза в ту ночь, но, поплакав буквально пару минут, сразу засыпала. На вторую ночь я тоже осталась спать одна в другой комнате, и Алис за ночь ни разу не проснулась. Мне тогда стало немного грустно от того, что неужели вот так всё и кончится? Так просто?

Удивительным образом Алис стала засыпать и днём без груди и истерики, и ночью. Я пару раз по чуть чуть сцедила молоко и потом перестала трогать грудь, и она не твердела и не болела. Я сделала вывод, что и я, и ребёнок, на самом деле были готовы к такому повороту событий, просто я боялась этого отлучения от груди.

Конечно, можно было бы и дальше кормить, но я чувствовала, что больше не могу, и мне не хотелось, чтобы мои негативные эмоции передавались Алис. Я откровенно говорю, что я устала от ГВ, а мне кажется, что оно имеет смысл только если доставляет удовольствие и маме, и ребёнку, и нет смысла жертвовать собой во имя идеи долгокормления.

В то же время, я просто преклоняюсь перед мамами, которые кормят своих детей до 2,5 и до 3 лет, им просто памятник надо поставить, честное слово! На площадке, где мы с Алис гуляем, одна моя знакомая мама кормит свою дочку 2,5 лет, другая мама недавно прекратила кормить девочку 2,5 лет, при этом она говорила, что ей это очень нравилось и они с дочкой "были большими фанатами ГВ".

Я поняла, что в этом вопросе всё индивидуально и нет смысла равняться на кого-то, надо поступать так, как считаешь нужным и не стыдиться своего решения.

Конечно, признаюсь - мне немного грустно иногда бывает, что наше ГВ так внезапно оборвалось. Иногда лежу рядом с Алис и так и хочется дать ей грудь, это прямо какое-то инстинктивное желание. Я даже не рассказывала о прекращении ГВ почти никому, потому что сама до конца это не осознала, и мне всё ещё кажется, будто его ещё можно вернуть. :) Надеюсь, в моей жизни будут ещё дети и, кто знает, может быть с ними всё будет по другому?

С другой стороны, я в мае стала спать всю ночь не просыпаясь, и как мне кажется, стала лучше чувствовать себя по утрам, легче просыпаться. Мне кажется, я нормально не высыпалась именно по причине этого "ломанного" сна, ведь Алис всегда как минимум два раза ночью требовала грудь.

А ещё один большой плюс - это то, что когда мы окажемся у моих родителей и бабушки в Питере, я, наконец, смогу оставить Алис с ними хотя бы на день или выходные, чтобы встретиться со своими друзьями, чтобы провести немного времени с Элом, просто погулять по любимому Невскому... Звучит эгоистично, но кто меня осудит?

В общем, подводя итог, хочу сказать, что я прокормила Алис грудным молоком 1 год, 8 месяцев и 2 дня. Это был чудесный период, и я очень рада, что всё закончилось довольно легко. И я уверена, что дальше нас ждёт ещё много всего хорошего, просто один из этапов детства Алис уже позади.

Источник иллюстрации: FreeDigitalPhotos.net

Anja Lo

10 комментариев:

  1. Спасибо за свой опыт!
    У нас как-то всё сложно сначала было, и я столько вложила сил в ГВ, что прсото жалко было бросать его в год. так что мы докормились до 2,2. Причём в год Катя пошла в сади и научилась спать сама в кроватке. Мне кажется, ГВ - не помеха для самостоятельности и постепенного отделения от мамы, просто это сложнее сделать, чем без него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Наверное, да, я погорячилась со своими выводами относительно самостоятельности, но три примера у меня точно есть, но, конечно, нельзя валить всё на ГВ :)

      Удалить
  2. Очень интересно почитать как другие мамочки заканчивают ГВ. Я свою дочку хотела кормить до 3х лет. Продержалась до 2,5. Приближались новогоднии праздники, а мне так захотелось в новый год наесться мандаринов. И за месяц я ее отучила постепенно. Потом я даже всплакнула о том, что все закончилось, и я никогда не покормлю ее грудью....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, очень понимаю твои чувства! Вот и у меня до сих пор ещё возникают такие чувства, такое сожаление, что ли...

      А у меня аллергия на мандарины, если много съесть, а так хочется именно наесться ими!!!

      Удалить
  3. Аня, как я тебя понимаю :) Мы закончили три месяца назад. Я писала об этом в блоге. Очень похожие истории. Только вот у нас сон дневной накрылся медным тазом после отмены гв. Очень редко засыпает сам днем, если только сильно устал...
    Первый месяц тоже немного тоскавала по гв, хотя, как и ты жутко устала физически. И сон... так хотелось спать! :))))
    Сейчас, спустя три месяца, кажется, что ГВ было когда-то очень, очень давно. Не в этой жизни :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С интересом почитаю и про ваш опыт тоже! Так давно не читала твой блог, кошмар!

      У нас, к счастью, с дневным сном всё нормально, она очень устаёт и довольно быстро засыпает. Немножко почитаем книжки и спать, а иногда и без книжек готова лежать, не знаю, как будет дальше.

      Удалить
  4. Анечка, закончитьв 1,8 года - это тоже отлично! Это хорошо и долго :) Мы чуть чуть позже закончили и тоже из-за лекарств. Так что я тебя понимаю. Хотелось и молоко ей дать и не прекращать. Но жинь течет. меняется и ты большая молодец!. Кстати, я когда оставила Дашу первый раз с родителями на ночь и уехала в боулинг на всю ночь с друзьями, я пдумала, что оторвусь по полной. А видимо организм настолько привык быть с ребенком. что вместо того чтобы играть, думала, как бы я сейчас свою малышку обнимала и кормила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! Отлично тебя понимаю! Однако буквально неделю назад мы ещё были в Питере, и мы оставляли Алис на три ночи моей маме, я укладывала её спать и мы уходили. Впервые за 2 года побывали в кино и погуляли по ночному городу, это было невероятно круто! И очень странно одновременно. Когда это происходит так редко, практически никогда, это кайф :) Вернулись отдохнувшие и все с новыми впечатлениями. Обязательно напишу об этом пост.

      Удалить
  5. С интересом прочитала про этот опыт. Конечно, ГВ должно быть в радость и малышу и маме. Все что ни делается, все к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  6. О, а мы несравненно дольше отлучались от груди со старшим. Понадобилось около месяца укладываний с папой, чтобы он привык засыпать без груди. Хотя ему было уже 2.5. Как ни странно, я тоже так думала насчет самостоятельности. Но сейчас, глядя на младшего, ему сейчас 1.5,мы на ГВ, но он спокойно засыпает с папой - остается с ним играть, спокойно меня отпускает итд. Мне кажется дело не в ГВ, а в окружении, воспитании, атмосфере, настроении мамы, а самое главное в том, что ребенок первый (именно это и формирует вышеупомянутую атмосферу, окружение итд)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM