Майское

В Таллинн наконец-то пришла весна. Всё вокруг стало зелёным и сочным. Правда, особенно тепло (до +20) было всего пару дней, и сейчас снова пасмурно и холодно (+7), но ведь скоро лето!

Мы с Алис много гуляем, и это, пожалуй, самое интересное в нашем времяпрепровождении. Алис нравится на улице всё - камни, песок, трава, собаки, дети, и, конечно, лужи.

В свои год и восемь месяцев Алис научилась говорить "какади" (крокодил), "папагей" (попугай), "на" (когда даёт что-то), "пись-пись" (когда сидит на горшке), Катя (имя прабабушки и подружки), Аня (моё имя). По-эстонски пока говорит только ahv (обезьяна) pall (мяч), причём называет их также при разговоре со мной, то есть пока не различает с кем на каком языке надо говорить.


За время прогулок познакомилась с другими мамами, в семьях которых цветёт двуязычие, их успехи не могут не вдохновлять.

Алис прекрасно себя ведёт, когда мы с ней вдвоём, но как только к нам приходят гости, Алис превращается во вредную капризную девочку и не даёт мне пообщаться с людьми. На улице всё наоборот - я могу общаться с кем угодно, а Алис может даже одна играть в песочнице или исследовать окрестности.

Не представляю, как будет капризничать Алис, если у неё появится братик или сестричка. Наверное, это дело привычки, но меня удивляет, как она настойчиво пытается переключить моё внимание с других людей на неё.

Однако, был такой эпизод: к нам на чуть меньше суток приехала моя подружка, которая сейчас учится в Австрии и в Таллинне была проездом. Так вот мы с ней и Алис пошли гулять в старый город. Обычно я стараюсь отправляться в такие прогулки без Алис, но это был рабочий день и единственная возможность показать Яне город. Я усадила Алис в коляску, но зная, что она не любит долго в ней сидеть, очень переживала. Алис поныла немного пока ехали в трамвае, а в самом городе вдруг успокоилась и 1,5 часа смотрела по сторонам - прониклась атмосферой центра. Это была чудесная прогулка!

Anja Lo

5 комментариев:

  1. Алис уже почти не лялька, а уже ребёнок. Какая сладкая! А насчёт братика или сестрёнки...между моими детьми 10 лет разницы. Я так рада. Не было ревности. Муся до сих пор как вторая мама. Она могла и накормит братика, и сменить подгузник и пр. Сейчас Мусе почти 21, а Чиче 11. У них такие хорошие отношения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что дело не только в разнице... Например, у меня с братиком разница 12 лет, но когда он родился, я совершенно не былы к этому готова, родители меня не подготовили и не вовлекали в процесс воспитания малыша, о чём я очень пожалела, когда сама стала мамой. Я была слишком сосредоточена на себе и своём переходном возрасте. А Вам повехло с дочкой, здорово!

      Удалить
  2. Анечка, как здорово, что вы много гуляете и исследуюете мир!
    А что у Алис скоро появится братик или сестренка ;) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша!

      Братик или сестрёнка пока только в планах, пример нашей Светочки не даёт мне покоя :)

      Удалить
  3. Дети всегда так себя ведут из-за недостатка внимания. Капризным детям хочется чуть больше любви и заботы!)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM