Первый визит к стоматологу (Алис 4 года 2 месяца)

Сегодня мы, наконец, это сделали. Сходили первый раз к зубному врачу. Я очень боялась этого похода, так как многие знакомые родители рассказывали страшные истории о своём опыте - дети не давали осмотреть рот, не давали лечить зубки и прочее.




Алис была умничкой. Скорее всего, она просто не успела ничего понять. Нам посоветовали действительно хорошего стоматолога, Елену Языкову, которая принимает в Karli Hambapolikliinik. Я усадила Алис в кресло, её уложили и подняли повыше, ловко посчитали все зубы, в одном из задних зубов нашли маленькую дырочку. Доктор говорит: "Сейчас мы её немножко почистим и залепим пластилином, чтобы туда еда не попадала. Тебе каким? Белым или цветным?". Алис выбрала белый. "Правильно, чтоб никто не видел!". Параллельно с этими словами она уже вычистила зуб, поставила световую пломбу, затем немного подровняла его и всё. Алис получила в награду за терпение наклейку и мы довольные покинули зубоврачебный кабинет. Теперь пойдём туда через год.

Надо сказать, что в Эстонии деткам лечат зубы бесплатно до 19 лет, в том числе и в частных клиниках, сотрудничающих с государственной больничной кассой, которая берёт на себя расходы на лечение. Конечно, там оговаривается какой-то список оказываемых бесплатно услуг, но все основные виды лечения в этом списке присутствуют. Именно поэтому мы и отправились в частную клинику.

Если бы у меня был такой первый опыт, вероятно, я бы всю жизнь не боялась бы так лечить зубы. До сих пор помню, как мне пришлось удалять первый молочный зуб. Кажется, мы отдыхали с мамой и бабушкой в Ялте, у меня болел зуб и мне его удалили. Это было так больно и страшно, что я потом сама себе раскачивала и вырывала все молочные зубы, только чтобы не идти больше к зубному врачу.

Anja Lo

3 комментария:

  1. Аня, рада за вас с Алис, что подружились со стоматологом! :)

    ОтветитьУдалить
  2. А нам было 2,8 когда первый раз пошли. Перед поездкой решили осмотреться. Доча врачей не очень жалует, а тут так ловко ей "заговорили зубы". Клиника Чиполино на Патриарших прудах, врача зовут Елена, а фамилию не помню. Она и сыну лечила. Все хорошо и аккуратно сделала.

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM