В какие кружки ходит Алис в 4 года

Сегодня хочу рассказать о том, на какие занятия ходит Алис в 4 года и как мы к этому пришли.


А пришли мы к этому благодаря моей маме, которая с полутора лет водила меня на всевозможные занятия и развивалки. Я ходила в школу эстетики, на хореографию, на рисование, на музыку... и в конце концов мама решила отдать меня в музыкальную школу, в которой я проучилась 9 лет по классу фортепиано и успешно её окончила. И пусть я не талантливый музыкант, как мой братик, я очень рада, что имею довольно широкое представление о музыкальной культуре. Не знаю, захочет ли Алис заниматься музыкой так серьёзно... ведь это колоссальный труд, скажу я вам... И как я боялась выступать, просто ужас - руки потели, ноги тряслись... Я больше всего любила поиграть для себя, когда дома никого нет. :)


Имея такой багаж, когда появилась Алис, я сразу решила, что мы обязательно чем-нибудь её займём, когда придёт время.

В прошлом году в феврале мы начали водить Алис на детскую нейройогу в студию KidsPilates в Таллине, на плавание в Sintai и в художественную студию в Куму (это в Таллине такой большой художественный музей Эстонии. Постоянно провожу аналогию с Эрмитажем и его кружками для детей, хотя, вероятно, сравнение совершенно неуместное). Тогда Алис было три с половиной года.


Плавание отпало буквально через пару месяцев. Видимо, у Алис не сложились отношения с тренером, не было контакта, но она боялась и не хотела делать какие-то упражнения в мелком бассейне, хотя со мной и с папой готова купаться даже во взрослом бассейне, в реке, в озере, в море - где угодно, как угодно и ничего она с нами не боится. Кстати, папа присутствовал на занятиях плаванием, но наладить ничего мы не смогли и просто перестали туда ходить. А изначально я была абсолютно уверена, что бассейн как раз и есть то, куда Алис понравится ходить больше всего. Но не стоит в этом вопросе ни на что рассчитывать, всё непредсказуемо.

А вот на йогу и в художественную студию мы ходили почти до самого конца мая, и Алис была в восторге. Йога - это просто праздник души и тела. Занятия проводятся в игровой манере, с проецированием видеоряда на стену, с музыкой, с детскими песенками и интересными упражнениями.

Художественная студая в Куму - это просто чудесное место для развития творческих начал. Занятие проходило так, что сначала детей вели на определённую экспозицию в музее, рассказывали о какой-то теме, а потом все вместе с родителями шли в студию, где создавались настоящие шедевры. За 3-4 месяца занятий (они проходили всего раз в неделю) Алис рисовала акварельными и масляными красками, красками для росписи тканей и краской для окрашивания яиц, рисовала на воздушных шарах, лепила гнездо с птичкой из глины (которое затем расписывалось и обжигалось), лепила из пластилина, делала аппликации... В общем, здорово было!

А потом наступило лето и все занятия временно прекратились. И к тому моменту мы уже переехали. В начале сентября я снова озаботилась вопросом кружков и решила попробовать поискать что-то в новом районе. Мне бы очень хотелось продолжить наши занятия в Куму, но ездить после садика пол часа на трамвае с двумя детьми, идти пешком через большой парк, проводить в студии полтора часа, и затем вечером снова ехать обратно на трамвае, и в снег и в дождь... Я подумала, что не смогу. Весной могла, всё получалось, хотя в феврале и марте было ещё довольно холодно. Но Эми была малышкой, а теперь она уже не так охотно сидит в коляске, хочет ходить и всё трогать... В общем, я отказалась от этой затеи и нашла отличное место в нашем новом районе территориально между садиком и домом - Дом Молодёжи Копли. Теперь Алис ходит туда каждый день кроме выходных. В понедельник, среду и пятницу у неё танцы, а во вторник и четверг - художественная студия. И вот уже третий месяц ходит с удовольствием. Сначала не очень хотела расставаться со мной, на этих занятиях родители не присутствуют, но быстро привыкла. Во время того, как Алис занимается, мы с Эми либо гуляем на площадке возле Дома Молодёжи, либо ходим на большую детскую площадку ближе к нашему дому, а в случае плохой погоды бежим домой. Не знаю, как будем справляться зимой, но пока Алис получает удовольствие от занятий, буду делать всё от меня зависящее.

Кроме этого, по субботам мы продолжаем ходить на детскую нейройогу в ту же студию, что и в прошлом году. Алис в восторге от этих занятий! Выходной день - очень удобный для меня в плане того, что Эми можно оставить дома с папой. :) Теперь осталось только мне взять себя в руки и отправиться самой на занятия йогой, которые проходят также по субботам, но во второй половине дня и довольно близко к нашему дому. В общем, все козыри на руках!

Во всём этом, пожалуй, есть только один приличный минус - я почти не вижу Алис. К 9 часам утра муж отвозит её в детский сад, в который она начала ходить буквально 1 сентября, затем мы с Эми забираем её из сада около 16 часов и бежим либо на танцы, либо в художественную студию. И только около 18 часов мы её встречаем с занятий и возвращаемся домой все вместе. И так каждый день, пять дней в неделю. А что можно успеть сделать за меньше чем пару часов дома? Мы ужинаем, девочки немножко играют или смотрят мультик и уже в 20 часов я начинаю подготовку к уладыванию всех спать. И это грустно! С другой стороны, пока Эми ещё маленькая, заниматься с ней и с Алис одновременно всё равно довольно трудно - Эми не даёт ни рисовать, ни вырезать, хорошо хоть читать книги позволяет. Я очень надеюсь, что к весне, когда Эми исполнится два года, наши совместные занятия станут намного продуктивнее. Поэтому на данном этапе я считаю, что кружки идут Алис на пользу, там она хотя бы занимается тем, что ей интересно в кругу своих сверстников. А дома у нас идёт постоянная борьба - не надо отнимать игрушки у Эми, она тоже хочет с тобой это делать, поделись, пожалуйста, с сестрёнкой и так далее и тому подобное... Но я не отчаиваюсь - ведь время так быстро летит и ставит нам всё новые и новые задачи.

Anja Lo

6 комментариев:

  1. a cho v sadike nedostatochno s nimi zanimajucca??? oni tam vrode i risujut i tancujut i vsö na svete----ili v vashem sadike ne tak???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то они там делают - и рисуют, и поют, но танцевать по-настоящему там уж точно не научат, Алис очень нравится ходить на эти дополнительные занятия.

      Удалить
  2. Аня, Вы молодцы, что везде ходите и всё успеваете! Детей надо правильно направлять и развивать с детства!

    ОтветитьУдалить
  3. Правда молодцы! Это так важно, что в радость, хотя очень понятно, сколько времени уходит... Меня в детстве крайне трудно было обрадовать занятиями, только когда уже повзрослела и сама всё решала. Или такого разнообразия раньше не было? Наверняка). Аня, я как-то и была уверена, что у тебя много было в детстве занятий, связанных с искусством, и очень хорошо, что они пошли в плюс, что ты продолжала любить играть для себя. например... Послушаешь - это сейчас такая редкость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, редкость... Я вот мечтаю о пианино - в Питере и у родителей есть пианино, и у бабушки, и даже на даче! А в Таллине у нас нет, хотя большая гостиная как раз для инструмента теперь имеется. Наверное, надо обзавестись - и музицировать в редкие минуты наедине. :)

      Удалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM