Путешествие в Лапландию, Ylläs 2014/2015

Ещё прошлым летом мы с Элвизом задумали присоединиться к весёлой компании моих питерских друзей, которые последние несколько лет отмечают Новый год на горнолыжном курорте. Конечно, летом эта затея казалась невероятной, но по мере приближения зимы мы довольно активно готовились к путешествию, хотя я до конца и не верила в фактическую реализацию нашего плана.















Элвиз приобрёл себе всё необходимое снаряжение, которое включает в себя немало важных и нужных аксессуаров - лыжи, палки, шлем, костюм, термобельё, маска, балаклава, перчатки... термоноски!!!

Мы решили, что поскольку я ни разу в жизни не каталась на горных лыжах, то покупать всё это дорогостоящее оборудование для меня нет смысла. Я с самого начала планировала просто поехать повеселиться с друзьями и отдохнуть. Мама с бабушкой согласились взять девочек к себе на время нашей поездки, чтобы мы не везли их в машине тысячу с лишним километров. Я ещё думала насчёт Алис, потому что две семьи из нашей большой компании всё же взяли детей, но мои мама с бабушкой предположили, что девочкам будет комфортнее остаться вместе.

Осень и первый месяц зимы пролетели просто невероятно быстро и не успели мы оглянуться, как уже пора было паковать чемоданы. Машина, как обычно, была забита битком - ведь мы ехали с детьми сначала в Питер, и везли с собой очень много вещей для них и для нас на целых две недели!

До Питера мы доехали часов за 7-8 с учётом неспешного прохождения границы. Конечно, все очень устали, и мы ещё раз убедились в правильности своего решения не брать детей в поездку ровно в 4 раза длиннее по километражу, чем путешествие из Таллина в Питер.

В Питер мы приехали 24 декабря, когда в Эстонии начались рождественские праздники. А 26 декабря около 18 часов вечера мы выдвинулись в сторону Светогорска, где встречались со всеми остальными участниками нашего грандиозного путешествия.

В Светогорске мы занимались распределением бесконечного количества сумок по четырём машинам, в результате чего все машины были забиты равномерно и до отказа. Ведь мы везли продукты питания на две недели для одиннадцати взрослых и троих детей! А ещё новогодние подарки друг для друга, украшения для дома, кое-какие кухонные принадлежности и много много всяких необходимых мелочей.

Сама дорога, занявшая почти 15 часов, лично для меня была очень тяжёлой. От недосыпа у меня страшно разболелась голова, но и заснуть я не могла - снег был повсюду: на обочинах, ёлках, дороге, снег хлопьями валил на лобовое стекло. А когда огромные фуры проезжали мимо по встречной полосе, нас просто накрывало облаком снега и видимость была нулевая. Не скрою, мне было очень страшно!

По пути мы даже заехали в Рованиеми - где живёт финский Санта-Клаус. Здорово было бы там погулять с Алис и Эми, но не в мороз -22 градуса!

А затем дни полетели один за другим. Каждый день происходило примерно одно и тоже: мы завтракали все вместе и собирались на склон. Первые пару дней я отчаянно пыталась наладить связь, поймать wi-fi, купить сим-карту с Интернет-подключением, но в нашем домике, находившемся в 15 километрах от посёлка, не было никакой связи, кроме мобильной. 

Хорошо, что никто не сидел в Интернете, все общались, веселились и смотрели фильмы. А я не могла работать и не могла общаться по скайпу с дочками и родными в Питере.

Наверное, удачное стечение обстоятельств привело к тому, что я встала на лыжи. Интернета не было, а лыжи моей подруги мне отлично подошли, и когда она отдыхала или каталась на сноуборде, я брала её лыжи и училась.

Первые дни я каталась с детского склона, потом мне стало там скучно и я взобралась на бугельном подъёмнике повыше, на синий склон. Это было ужасно страшно, но я провела там несколько дней и отважилась подняться ещё выше - на втором бугельном подъёмнике на красный склон. Вот это действительно потрясающе!

Я поняла, что человек может приспособиться к чему угодно, натренироваться, привыкнуть, адаптироваться, приспособиться. Нужно лишь время и упорство. Сначала страшно, потом как само собой разумеющееся.

Ближе к концу нашего приключения я рискнула подняться на подъёмнике Gondola в кабинке на самый верх, 718 м над уровнем моря. Для меня это была вершина вершин! В ясную погоду, которая сопровождалась тридцатиградусным морозом, казалось, что оттуда видно весь мир. Леса, озёра, линию горизонта и Землю-шар, потому что линия горизонта очевидно загибалась по краям поля зрения.

А вот в пасмурную погоду на вершине склона было не очень приятно. Сильный ветер, метель, тонкий слой льда на очках, плохая видимость - страх и ужас для новичка. Профессионалы гоняют быстро с самого верха, страшно с кем-то столкнуться, в кого-нибудь врезаться или вылететь с трассы. А наверху склона трассы особенно узкие.

Из самых ярких впечатлений помимо собственно катания на горных лыжах: кафе на вершине склона с ароматным какао и пончиками с корицей, занесённые снегом указатели, олень на обочине шоссе, горячая ванна на террасе домика в лесу (в которой мы сидели каждый день в течение недели), фотосессия в купальниках лёжа в снегу, весёлый Новый год с друзьями и счастливый путь домой вдоль реки, разделяющей Финляндию и Швецию.

Если мои питерские друзья снова решат куда-нибудь отправиться кататься на горных лыжах, я с радостью поехала бы с ними хоть на край света. И Элвиз тоже. А в следующий раз уже и Алис сможет составить нам компанию, ведь ей так хочется научиться стоять на лыжах!












































А Алис и Эми весело встретили Новый год в гостях у бабушек и дедушки, ходили на новогодние представления. Первый раз мы расстались с ними на целых две недели, конечно, очень соскучились и были счастливы снова оказаться вместе и поехать домой в Таллин.

Anja Lo

4 комментария:

  1. Какие фотографии!! Сразу хочется верить, что Дед Мороз живет именно там - в Лапландии! Я столько снега за всю жизнь не видела ))
    Спасибо за отличную статью! Все такие жизнерадостные, веселые, поневоле заражается хорошим настроением :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо, что заглянули в гости! Да, Лапландия - необыкновенное место...

      Удалить
  2. Вау... Затянули в свою реальность... Великолепные фотографии, наверное, подробности смогу прочесть лишь потом, когда выдохну)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот только увидела твой комментарий! Спасибо тебе! Сама пересмотрела сейчас фотографии и даже не верю, что я там была, что мы с мужем и друзьями там были, это просто что-то запредельное и невероятное. Там было очень здорово - чистый воздух, спорт, море снега и какие-то необъятные пейзажи...

      Удалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM