О материнстве и домохозяйстве

Сегодня такой странный день - мой День рождения... Что может быть более странно, чем то, что мне исполняется сегодня 29 лет? Я однозначно не готова это принять.

О материнстве и домохозяйстве

Я боюсь старости, боюсь того, как буду выглядеть в недалёком будущем, но больше всего я боюсь того, что когда дети вырастут и я смогу заниматься сразу очень многими вещами - мне уже не захочется заниматься ничем из того, что мне доступно и интересно сейчас.

Это я к тому, что вот все мне говорят - потерпи, детки быстро растут, ещё всё успеешь - а я в это не верю. Потому что если действительно чего-то хочется, надо сразу это делать, сразу этого добиваться, сразу к этому идти любыми путями. А в реальной жизни возникает столько препятствий, что только и остаётся, что откладывать лучшие идеи до ещё более лучших времён.

Я удивляюсь людям, особенно мамам, которым удаётся воспитывать детей и самореализовываться одновременно, причём эта самореализация выражена в чём-то вполне конкретном, деле, которое приносит и радость, и доход.

Я вот думаю - чего нет во мне, чтобы тоже делать что-то ещё и быть счастливой? Наверное, нет веры в себя, нет осознания того, что я тоже могу. Пока же меня хватает только на домохозяйство и нужды детей. Когда же мне работать, если я пол дня занимаюсь тем, что забираю Алис из садика и вожу её на кружки? Получается, если выйти на работу, то на кружки водить будет уже некому. В общем, почему-то я вижу во всём этом какой-то замкнутый круг. А главное, мысль, что только я могу сама справиться со своими детьми и дать им всё необходимое.

И вот ещё мысль - я пока не нашла достойной деятельности, которая бы стоила того, чтобы мои дочки проводили полный день в детском саду.

В своих мыслях относительно того, как мне надоело домохозяйство, я даже пришла к выводу о том, что материнство - это пропаганда. И человечество не вымрет, пока есть верующие люди и те, кто идёт на поводу этой пропаганды, которую почему-то принято называть материнским инстинктом или, ещё лучше - предназначением женщины.

Я вспоминаю себя, в 23 года, как мне тогда хотелось ребёнка от любимого человека, как я наслаждалась материнством первые 2 года, до такой степени, что мне захотелось второго ребёнка, и в тот момент хотелось ещё и третьего... Но вот уже сейчас, когда второй дочке 2 года, я думаю несколько иначе. 

Раньше я крутила пальцем у виска, читая в Интернете о том, что есть такие убеждённые child-free люди. А теперь я очень даже уважаю их выбор, потому что убеждена, что далеко не каждая женщина создана для материнства. Только, вот беда, выяснить это можно только пройдя через это испытание. :)

Теперь со снисходительной улыбкой читаю, когда кто-то пишет о том, как прекрасно материнство в 20 лет, или и того раньше, потому что я понимаю, что пройдёт время и эти мамы будут смотреть на жизнь по-другому, потому что мы меняемся, меняется наше восприятие мира, сам мир меняется вокруг нас.

И на самом деле нужды молодости не восполнить в старости, а вот родить ребёнка после тридцати возможно вполне. Наверняка, лет через двадцать, я удалю эту статью и буду ныть, что уже хочу внуков, и наставлять своих дочерей на брак и деторождение, как это принято в обществе, но сейчас, исходя из того состояния, в котором я нахожусь, я правда думаю то, о чём написала.

Однако, я совсем не хочу сказать, что не хотела бы иметь детей. Я очень люблю своих девочек и готова пойти ради них на всё, но если бы только я знала, как трудно материнство на самом деле, какой нужно быть мудрой и сильной женщиной, чтобы воспитать достойных людей, которые, может быть, смогут сделать наш ужасный, несправедливый, но такой прекрасный мир ещё прекраснее, я бы думала долго и очень серьёзно. Получается, что инстинкт материнства у меня нашёл свой выход в беспечной молодости. :)

Не судите строго, это просто мысли, которые очень хотелось зафиксировать, потому что они появились именно весной 2015 года.

Anja Lo

2 комментария:

  1. Аня, с днем рождения тебя!
    Какой прекрасный возраст 29, ты не представляешь, как это здорово звучит, когда мне 34! И я не боюсь старости! Может еще не повзрослела😊
    Твоя ситуация неоднозначная, и я тебя понимаю. Умная, красивая девушка и неужели только для домашнего очага?!! А ведь дело не в детях, просто ты живешь не в родной стране, разве это не осложняет ситуацию? Я по себе знаю....А во вторых, мне кажется, ты приувеличиваешь свою роль мамы, как и все отличницы, хочешь сделать все сама и только на отлично.
    Я тоже много мечтала, переживала и искала до недавнего времени, но нашла покой, лишь приняв свою жизнь. Все беды от того, что перед глазами много примеров людей-достиженцев, и вот это самая настоящая пропоганда.Она не дает людям радоваться жизнью без достижений....А ведь жизнь коротка, просто будь счастлива, и поверь мне и 35 ты сможешь сделать задуманное, жто будут новые мечты и новые проекты! И мой совет хоть иногда забудь о перфекционизме, побуль ленивой мамой и думай только о себе!

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка, спасибо тебе! На самом деле, ты написала очень очень важное для меня, то, что я не могла сама сформулировать и принять, осознать... ты во всём права, правда, наши ситуации очень похожи. Многое не так, как хотелось бы, именно потому, что я живу не в своём привычном кругу родственников и друзей, оторванность от родного дома привносит свои особенности. Я буду думать над твоими словами, постараюсь принять себя и свою жизнь. Я и правда перфекционистка, а ещё и максималистка. :)

    ОтветитьУдалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM