Путешествие в Фалун 2015

15 сентября я с девочками вернулась в Таллин после двухнедельного отсутствия. С 4 по 12 сентября я находилась в путешествии в Фалун (Швеция), где встречалась со своими дорогими и любимыми подругами. А девочки проводили время с бабушками: Алис гостила на хуторе у бабушки Марины, а Эми провела неделю у моей бабушки на даче.


К счатью, всё прошло благополучно для всех нас. Девочки провели время на природе, а я отдохнула от быта (ведь вся наша романтика ломается об быт, как поётся в чудесной песне питерской группы "Под водой"). 

В этом году моё путешествие было не по воздуху - уж слишком дорогими мне показались авиарейсы из Таллина в Стокгольм и даже из Питера в Стокгольм, поэтому я решилась провести 38 часов на пароме St. Peters Line, который выходит из гавани в Петербурге, идёт ночь до Финляндии, останавливается в порту города Хельсинки на пол дня и дальше выходит в направлении Стокгольма, куда приходит спустя ещё пол дня и ночь. 

                               
Казалось бы, утомительно, но когда ты одна в двухместной каюте с лэптопом и хорошим кино - не так и долго. Я даже по Хельсинки погуляла немного, правда,  шёл дождик и было довольно промозгло, да к тому же ещё и рано - я вышла в город уже в 9 утра и многие магазины, где можно было бы спрятаться от дождя, были ещё закрыты.



Мои путешествия в Швецию обычно сопряжены с какими-то путевыми проблемами. В прошлом году, к слову сказать, я пропустила последний вечерний поезд из аэропорта Арланда до Фалуна и осталась ночевать в аэропорту. Было до слёз обидно и совершенно безвыходно.

В этом же году в Стокгольме меня ждал проливной дождь, и даже несмотря на наличие дождевика, мои ноги и штаны промокли насквозь, пока я шла пешком от парома сначала до автобусной остановки, где водитель автобуса помахал мне рукой и проехал даже не остановившись. Затем я отправилась на поиски метро, нашла его, добралась до центрального железнодорожного вокзала Стокгольма и встретилась с подругой Аной, с которой мы и продолжили путешествие в Фалун на поезде.

Ана любезно одолжила мне одежду, поскольку содержимое моего чемодана промокло так же, как и штаны и обувь на мне...

Мы прекрасно провели вместе несколько дней с Аной и Русей, болтали обо всём на свете, гуляли по городу, магазинам и встречались с другими друзьями и знакомыми. Я всегда чувствую себя счастливой, оказываясь на шведских берегах, ведь я прожила в этой стране целый год и с тем временем связано множество воспоминаний - год жизни без родителей, братика, бабушки, такой фантастический год, за который я, как мне кажется, очень изменилась и многому научилась.


И главное - я встретила там людей, близких мне по духу, которые стали мне верными и добрыми друзьями, с которыми хочется встречаться гоаздо чаще, нежели раз в год. Поэтому город Фалун для меня - совершенно особое место, куда всегда приятно вернуться, вновь пройтись по хорошо знакомым улицам, вспомнить прошлое и улыбнуться.

На обратном пути на пароме в женской каюте я познакомилась с женщиной из Австралии, которая ехала в Эстонию посетить места, где когда-то жил её отец эстонец, уже умерший в Австралии. Он воевал во время Второй мировой войны на стороне немцев и после окончания военных действий не мог вернуться на родину, и отправился жить в Австралию, где женился и стал отцом троих дочерей, которые совсем недавно узнали историю своей родни по линии отца. А женщине этой уже 54 года. Очень увлекательная и трогательная история.

Я в дороге часто встречаю интересных людей. В общем-то, все люди интересны по-своему. Ещё в нашей каюте была дама из Норвегии, эстонка, 20 лет назад вышедшая замуж за норвега. В её истории меня больше всего впечатлила её профессиональная деятельность - она работает библиотекарем в тюрьме. Обе эти женщины сошлись во мнении о том, что мир катится в тартарары, что молодёжь беспробудно пьёт и потребляет всё новые и новые виды наркотических средств, тему иммигрантов тоже обойти не удалось - все эти вопросы остро стоят в таких странах, как Норвегия и Австралия.

Я, наверное, такой человек, который упивается моментами - признаться честно, я не испытывала ощущения, что я без своих детей как без рук. Возможно, потому что я знала, что они в надёжных руках близких мне людей. Знаю мам, которые без своих деток места себе не находят. Так вот я не из таких. Я уже точно определила, что для меня просто жизненно необходимо выезжать куда-то либо одной, либо с мужем, и с детьми тоже, я просто схожу с ума сидя на одном месте более 4 месяцев. Да да, я даже высчитала период своей вменяемости на одном месте!

Надеюсь, что в будущем у меня по-прежнему останется возможность совершать такие путешествия.

Что касается моих дочек, то они обе были довольны тем, как провели время в гостях в Питере у бабушек. Раньше Алис больше переживала, оставаясь с бабушкой Мариной, теперь же она сама мне с удовольствием рассказывала, где они были, что делали, как жили все эти дни без меня. Эми прекрасно ладит с моей бабушкой, и последняя даже не очень то и хотела расставаться со своей правнучкой.

Anja Lo

2 комментария:

  1. Разделяю вашу любовь к Швеции, бывала там не раз!
    Ой, как я вас понимаю про обидные ситуации в дороге. Сколько раз мы с этим сталкивались. Мы с супругом из тех родителей, которые без детей никуда. Так вот, если едешь с деткой, все вроде как предусматриваешь и... вдруг происходит что-то непредвиденное, обидно вдвойне. Но это сначала, а потом зато есть что вспомнить ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за комментарий! Да, Швеция - точно любовь ))) А всё предусмотреть невозможно. Спасаемся позитивом ))

      Удалить

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM