Алис и Эми в детском саду

Вот уже и прошло полтора месяца с того момента, как Эми тоже пошла в садик. Её приняли в эстоноязычную группу, где русскоязычных детей меньшинство, что и хорошо, как мне кажется, для лучшего усвоения эстонского языка.

Алис и Эми в детском саду

Первый раз мы с Эми пришли в группу 15 сентября, и первые дни я проводила некоторое время вместе с ней в группе, а потом уходила на пару часов до обеда в садике. Эми соверешенно не смущает то, что с ней говорят по-эстонски. Во-первых, кое-что воспители всё же дублируют на русском языке, а во-вторых, Элвиз дома старается говорить с девочками по-эстонски. Эми плакала несколько раз, когда я уходила, но, в отличие от Алис в 2 года, быстро успокаивалась и играла в игрушки. Иногда садилась на стульчик и говорила воспитателям, что будет сидеть и ждать маму.

Ту первую неделю мне тоже пришлось нелегко. Во-первых, мне приходилось три раза в день ездить в сад на автобусе - утром отвезти девочек, потом забрать Эми буквально через 2-3 часа, и ещё через 3-4 часа вместе с Эми забрать уже и Алис. Вместе с чисто техническими трудностями меня одолевали чувство вины и чувство жалости к бедным детям, которые проводят большую часть дня в саду. Но я довольно быстро поняла, что это нужно мне самой. Хотя бы временами. Чтобы привести дом в порядок, и свою голову тоже. Побыть наедине с собой - это для меня, пожалуй, самый эффективный отдых в будничной среде. В группе Эми многие детки ещё в подгузниках, не умеют говорить и самостоятельно кушать - от полутора до двух лет. На них смотреть ещё жальче. Эми, по крайней мере, сама ходит в туалет, сама ест и уже всё говорит, её можно понять и с ней проще договориться. В таком свете не такая уж я и мама-изверг. :)

После 4 дней в садике, с 21 по 27 сентября, у девочек появился насморк и мы просидели дома эти дни. А потом Алис и Эми ходили в садик на протяжении целого месяца и одной недели, прежде чем мы снова засели дома на неделю с кашлем и насморком. Даже несмотря на некоторые неудачные утра в саду, Эми всегда идёт туда с радостью, потому что они с Алис идут вместе. Алис тоже очень держится за Эми, всегда уточняет, точно ли Эми будет весь день в саду. На прогулках Алис всегда прибегает на место, где гуляют малыши и находит Эми, чтобы поиграть с ней. Это стало традицией, очень важной для обеих девочек. Однажды я не сказала Алис, что мы с Эми поедем в больницу к аллергологу, мы проводили Алис в группу и уехали к врачу. Представляете, Алис переживала, что Эми куда-то пропала и не пришла гулять со своей группой. Я решила, что теперь всегда буду предупреждать Алис в подобных случаях. Очень здорово, когда детей двое, и есть старший ребёнок, который может рассказать, что было в садике, что кушали на обед, как погуляли и гуляли ли вообще. Я Алис доверяю в этом смысле, потому что если спросить Эми, то она в свои два с половиной года на всё отвечает "да" - гуляли, даже если не гуляли на самом деле, и, конечно, она не помнит, что ела и ела ли вообще.

На неделе в этом полугодии у нас оказался свободным только вечер понедельника. По вторникам и четвергам мы с Эми водим Алис в художественный кружок, по средам и субботам у Алис нейройога и пилатес, а по пятницам и воскрсениям у нас с Эми бэби фитнес. Совершенно непонятно, как в этот плотный график можно впихнуть танцы (моя мечта, чтобы Алис научилась танцевать) и подготовительные к школе занятия, на которые некоторые детки ходят уже чуть ли не с четырёх лет. В прошлом году Алис ходила в студию йоги и пилатеса только один раз в неделю, и дополнительно к рисованию два раза ещё на танцы успевала, но они ей разонравились и отходив один год, пришлось их оставить. В целом я думаю в таком русле, что для Алис, у которой зрение не в порядке и она носит очки, занятия йогой и пилатесом значительно важнее, чем обучение математике и письму с чтением. Она и так много сидит, нужно же как-то двигаться. С ужасом думаю про следующий учебный год, когда уже точно придётся от чего-то отказаться и идти на подготовительные занятия в школу, в которую Алис будет поступать. А мы ещё даже не решили, в какую именно.

Anja Lo

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Instagram

СВЕЖИЕ ФОТОГРАФИИ ИЗ НАШЕГО INSTAGRAM